Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Правоприменительная практика

Протокол о порядке взаимодействия при предоставлении нотариусом документов на государственную регистрацию прав, запросе нотариусом информации о зарегистрированных правах, запросе государственным регистратором сведений, необходимых для проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки

 

г. Москва

 

 

№ 1                                                                                                                                                                                       7 мая 2010 г.

 

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, именуемая в дальнейшем «Росреестр», в лице руководителя Росреестра - главного государственного регистратора Российской Федерации Васильева Сергея Васильевича, действующего на основании Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1.06.2009 №457, распоряжения Правительства Российской Федерации от 9.02.2009 №135-р «О руководителе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», с одной стороны, и Федеральная нотариальная палата, именуемая в дальнейшем «ФНП», в лице президента ФНП Сазоновой Марии Ивановны, действующей на основании Устава ФНП, с другой стороны, на основании пункта 4.2 Соглашения о сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной нотариальной палатой от 30.12.2009 подписали настоящий протокол о нижеследующем:

 

 

1. Порядок взаимодействия при предоставлении и выдаче документов при государственной регистрации прав

 

1.1. Нотариус имеет право представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация. Для подтверждения своих полномочий нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями нотариуса (копию соответствующего приказа территориального органа Минюста России), и предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Заявление нотариуса на государственную регистрацию права (и иные необходимые документы) может доставить помощник нотариуса, совершившего такое нотариальное действие, при наличии у него оригинала письма нотариуса, оформленного на его бланке, в котором содержится соответствующее поручение и которое заверено подписью и личной печатью нотариуса. Обязательным приложением к указанному письму является копия приказа о принятии помощника нотариуса на работу; приложением к заявлению о государственной регистрации права в этом случае являются копия документа, удостоверяющего личность нотариуса как гражданина Российской Федерации, и копия приказа территориального органа Минюста России, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями.

1.2. Нотариус представляет документы на государственную регистрацию прав по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется при личном обращении, по телефону или с использованием электронной почты.

Заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, могут быть представлены нотариусом в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

1.3. В случае представления заявления о государственной регистрации прав и иных документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариусом посредством почтового отправления, заявление оформляется на личном бланке нотариуса и заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.

Нотариус также вправе направить посредством почтового отправления заявление о государственной регистрации права (и иные необходимые документы), подписанное правообладателем, и подлинность подписи правообладателя на котором им засвидетельствована в установленном порядке. Нотариус, свидетельствуя подлинность подписи заявителя, удостоверяясь в его личности, также проверяет верность указания сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя, включенных им в заявление, сведениям, указанным в копии данного документа, прилагаемой в этом случае к заявлению.

1.4. Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иной срок не установлен федеральным законом.

1.5. Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные документы могут быть выданы нотариусу (помощнику нотариуса).

Свидетельство о государственной регистрации права и (или) иные подлежащие выдаче документы направляются нотариусу или правообладателю посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении при наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации.

 

2. Порядок взаимодействия при предоставлении информации о зарегистрированных правах

 

2.1. Нотариус вправе обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с запросом о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, а также сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости в связи с открытием наследства. Приложением к запросу о предоставлении сведений, является копия документа, подтверждающего наделение нотариуса полномочиями.

Обязательным приложением к запросу о предоставлении сведений о правах наследодателя на объекты недвижимости является оформленное на личном бланке нотариуса или бланке соответствующей нотариальной конторы письмо, подтверждающее осуществление нотариусом производства по соответствующему наследственному делу.

Запрос представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, посредством личного обращения, почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

В случае представления запроса нотариусом посредством почтового отправления запрос заверяется подписью и оттиском личной печати нотариуса.

2.2. Запрос заполняется по форме, утвержденной нормативным правовым актом Минэкономразвития России, принятым во исполнение статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». До утверждения такого акта применяется форма заявления о предоставлении информации, предусмотренная Административным регламентом исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минюста России от 14.09.2006 №293.

2.3. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет запрашиваемую информацию в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

2.4. В случае поступления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запроса о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из ЕГРП предоставляется в течение 14 рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.

2.5. Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в ЕГРП отсутствуют запрашиваемые сведения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, выдает или направляет обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

2.6. Информация по запросам нотариуса предоставляется за плату. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются Минэкономразвития России, а до принятия такого акта – постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2004 № 773 «Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме».

 

3. Порядок взаимодействия при предоставлении информации, необходимой государственному регистратору при проведении правовой экспертизы документов

 

3.1. До момента начала функционирования информационной базы ФНП в полном объеме ФНП по запросам структурного подразделения центрального аппарата Росреестра, осуществляющего государственную регистрацию прав на предприятия как имущественные комплексы, объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа, а также функции по выдаче информации о зарегистрированных правах (начальника такого подразделения, государственных регистраторов – работников этого подразделения), территориальных органов Росреестра (руководителей, государственных регистраторов субъектов Российской Федерации) представляет сведения о действующих нотариусах, лицах их замещающих, а также образцы их подписей и оттиски печатей. Необходимые сведения предоставляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

3.2. В случае отмены нотариусом доверенности, содержащей в том числе полномочия в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на совершение сделок с недвижимым имуществом, представление интересов доверителей в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав), нотариус незамедлительно направляет сведения об отмене указанной доверенности в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по месту нахождения недвижимого имущества.

3.3. В случае если в процессе проведения правовой экспертизы документов у государственного регистратора возникнут сомнения в подлинности документа, удостоверенного нотариусом (выданного нотариусом), или достоверности указанных в нем сведений, государственный регистратор направляет запрос соответствующему нотариусу с приложением копии такого документа.

Нотариус в течение 5 рабочих дней подтверждает (опровергает) факт совершения им нотариального действия или соответствие (несоответствие) направленной копии документа документу, хранящемуся в деле.

 

 

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — главный государственный регистратор Российской Федерации

С.В. Васильев

 

Президент Федеральной нотариальной палаты

М.И. Сазонова



© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100