Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Изменения в законодательстве

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ

Налоговый ажиотаж, который все ожидали в Госдуме в апреле, не состоялся. Практически все проекты с поправками в Налоговый кодекс были отложены в долгий ящик. Из них остались два, которые в конце мая депутаты примут во втором чтении. Причем на этом налоговая тематика в Госдуме на май будет исчерпана.

! Среди прочих будет рассматриваться законопроект №387589-4 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части нотариального удостоверения решений органов управления акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью и изменения порядка государственной регистрации юридических лиц) (внесен 23.01.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 15.02.07)

 

Законопроект

Кем внесен

Рекомендация

Суть документа

№ 391230-4
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности (принят в первом чтении 04.04.07)

Правительство Российской Федерации

В целях стимулирования инновационной деятельности проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в главы "Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.

По налогу на добавленную стоимость предлагается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Кроме того, определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг).

Проектом федерального закона расширяется перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов.

Плательщикам налога на прибыль организаций предоставляется право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2.

Для увеличения объемов Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике", и создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, предельный размер отчислений на формирование таких фондов повышается с 0,5 до 1,5 процента доходов налогоплательщика.

Проектом федерального закона предусматривается включить в перечень расходов, которые уменьшают полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

№ 294450-4
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части изменений, связанных с практикой применения налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и земельного налога) (принят в первом чтении 14.06.06)

Правительство Российской Федерации

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в пять глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), связанных с решением отдельных вопросов, возникших в процессе применения положений Кодекса.
Изменения, предлагаемые в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, направлены на упрощение механизма исчисления и уплаты налога, а также установление большей определенности при применении отдельных норм.
В частности, предусматривается в статьях 208 и 226 Кодекса термин "постоянные представительства" заменить на термин "обособленные подразделения". Это связано с тем, что термин "постоянное представительство" имеет значение для определения налоговой обязанности самих иностранных организаций и применяется как один из механизмов устранения двойного налогообложения иностранных организаций. Использование термина "постоянное представительство" ограничено временными рамками и видами осуществляемой деятельности. В то же время деятельность обособленного подразделения иностранной организации не всегда связана с осуществлением деятельности через постоянное представительство. В соответствии с действующей редакцией Кодекса обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации не могут исполнять обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы налога, что значительно усложняет его администрирование.
В статье 208 Кодекса наряду с термином "реализация" предлагается использовать термин "продажа". Это позволит избежать неоднозначного толкования положений главы 23 Кодекса, связанных, в частности, с получением имущественного налогового вычета при продаже жилых домов, квартир (статья 220 Кодекса).
Статья 210 Кодекса дополняется положением, предусматривающим, что средства, полученные по договорам кредита или займа, а также полученные в счет погашения заимствованных средств, не учитываются при определении налоговой базы.
Для устранения пробела в законодательстве, предусматривающего определение материальной выгоды только при безвозмездном получении товаров (работ, услуг), но не учитывающих возможность получения налогоплательщиком товаров (работ, услуг) по ценам значительно ниже рыночных (с учетом предусмотренного в пункте 1 статьи 211 Кодекса применения статьи 40 Кодекса), предлагается дополнить статью 211 Кодекса положениями об учете материальной выгоды при частичной оплате товаров (работ, услуг) и особенностях определения налоговой базы.
В целях устранения неопределенности в отношении категорий налоговых агентов, обязанных уплачивать налог на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами в установленный в пункте 8 статьи 2141 Кодекса срок, предлагается обязанность уплачивать налог в месячный срок с даты окончания налогового периода возложить не только на доверительных управляющих, но и на других налоговых агентов (брокеров и иных лиц, совершающих операции по договору в пользу налогоплательщика).
Законопроектом уточняется положение пункта 3 статьи 217 Кодекса о нормах, в пределах которых суточные, выплачиваемые налогоплательщику за время командирования, не подлежат налогообложению. Предлагается использовать те же нормы суточных, которые утверждены Правительством Российской Федерации, применительно к налогу на прибыль организаций.
Предусматривается внести изменения в статью 219 Кодекса в части увеличения социальных налоговых вычетов на обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. В настоящее время размер каждого из таких вычетов ограничен суммой 38 тыс. рублей ежегодно, которая без изменений применяется, начиная с 2004 года. Предлагается, начиная с 2007 года, установить предельный размер каждого из таких социальных вычетов на уровне 50 тыс. рублей.
В целях стимулирования развития добровольного медицинского страхования предлагается разрешить учитывать при определении социального вычета не только фактические расходы налогоплательщиков на оплату своего лечения, но и их взносы страховым организациям по договорам добровольного личного страхования, которыми предусматривается оплата страховщиками исключительно услуг по лечению застрахованных физических лиц.
В перечень объектов, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, при строительстве либо приобретении которых предоставляется имущественный налоговый вычет, помимо включенных в него жилых домов, квартир или долей, в них включаются также комнаты.
Законопроектом предлагается уточнить норму подпункта 1 пункта 1 статьи 228 Кодекса о налогоплательщиках, осуществляющих самостоятельное декларирование доходов, полученных по гражданско-правовым договорам от лиц, не являющихся налоговыми агентами, поскольку такими лицами могут быть не только физические лица, но и организации (например, при совершении банком платежа физическому лицу по собственному беспроцентному векселю или выплате доходов по дилерским операциям с финансовыми инструментами). Поскольку физические лица могут заключать между собой не только гражданско-правовые, но и трудовые договоры, предлагается учесть это в данной норме, а также включить в указанный подпункт организации, не являющиеся налоговыми агентами.
Устраняется пробел в законодательстве, возникший в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. В статье 228 Кодекса устанавливается обязанность налогоплательщиков, получающих доходы в порядке наследования и дарения (в тех случаях, когда их налогообложение сохраняется) декларировать их и уплачивать налог на доходы физических лиц.
Проектом федерального закона предусматривается внести изменения и дополнения в некоторые статьи главы 24 "Единый социальный налог" Кодекса в целях упрощения механизма исчисления и уплаты единого социального налога, устранения имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
Предлагается внести изменение в пункт 1 статьи 236 Кодекса в части исключения из объекта налогообложения у налогоплательщиков - работодателей выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами Российской Федерации. Такие выплаты, как правило, являются объектом обложения социальными отчислениями по законодательству страны пребывания физического лица - иностранного гражданина и налоговым органам Российской Федерации крайне проблематично осуществлять налоговый контроль за налогообложением выплат, полученных иностранными гражданами за пределами Российской Федерации. Кроме того, пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации не может быть предоставлено иностранным гражданам, осуществляющим деятельность за пределами Российской Федерации, так как такие лица не являются застрахованными лицами согласно российскому законодательству, т.е. социальным страхованием они должны обеспечиваться по законам страны пребывания или страны, гражданином которой такие лица являются.
Законопроектом предлагается включить в суммы, не подлежащие налогообложению единым социальным налогом, компенсацию издержек физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам, имея в виду положения статей 709 и 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым в оплату работ (услуг) по договорам включается не только вознаграждение за выполненную работу (услугу), но и компенсация издержек исполнителя по данным договорам. Вместе с тем компенсация издержек лица, выполняющего работы (услуги) по договорам, направлена на погашение расходов (документально подтвержденных), произведенных подрядчиком (исполнителем) в интересах заказчика работ (услуг), и, соответственно, не может рассматриваться в качестве оплаты самой работы.
Выплаты, направленные на компенсацию издержек, не могут подлежать налогообложению единым социальным налогом. Объектом налогообложения могут быть только вознаграждения, а не все выплаты по таким договорам. В связи с этим вносится дополнение в статью 238 Кодекса.
Предлагается налоговую льготу по единому социальному налогу, установленную подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Кодекса и применяемую в настоящее время только налогоплательщиками (работодателями) - организациями в части неначисления налога на выплаты работникам - инвалидам, распространить на налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, также производящих выплаты в пользу своих наемных работников - инвалидов.
Отчетными периодами по единому социальному налогу признаются первый квартал, первое полугодие и девять месяцев календарного года. При этом в соответствии с положениями статьи 243 Кодекса исчисление авансовых ежемесячных платежей производится в течение отчетного периода. Поскольку четвертый квартал не относится к отчетному периоду, то у налогоплательщиков возникают вопросы о законности уплаты в последние три месяца года ежемесячных авансовых платежей. В связи с этим вносятся изменения в пункт 3 статьи 243 Кодекса, согласно которым налогоплательщики будут производить исчисление ежемесячных авансовых платежей в течение всего налогового периода (календарного года), а не только отчетных периодов.
Предлагается внести дополнение в пункт 8 статьи 243 Кодекса в части установления порядка уплаты единого социального налога, а также представления форм налоговой отчетности обособленными подразделениями российских организаций, расположенными за пределами Российской Федерации. Обособленные подразделения российских организаций, расположенные за пределами Российской Федерации, имеющие баланс, расчетный счет и т.д., не могут быть поставлены на учет в российских налоговых органах, поэтому предлагается уплату единого социального налога с выплат в пользу физических лиц, занятых в таких обособленных подразделениях, производить по месту нахождения головной организации.
В статье 244 Кодекса устанавливается срок подачи (месяц) уточненного заявления налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями в случае значительного (более чем на 50%) увеличения или уменьшения дохода в налоговом периоде с тем, чтобы сделать данную норму обязательной.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" предлагается внести изменения и дополнения в пункт 6 статьи 244 Кодекса, определяющие порядок исчисления и уплаты налога адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, поскольку для данной категории налогоплательщиков такой порядок отсутствует. Справку, представляемую в налоговые органы адвокатами, о суммах уплаченного за них адвокатскими образованиями единого социального налога предлагается представлять по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Проектом федерального закона предусматривается внести изменения в статью 251 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса в части освобождения от уплаты налога с сумм пени и штрафов, списываемых с налогоплательщика в процессе проведения реструктуризации задолженности перед бюджетом. Действие данной нормы предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Начиная с 2007 года разрешается относить расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе не давшие положительного результата) в течение одного года, а не двух лет, как это предусмотрено статьей 262 Кодекса.
В соответствии с действующей редакцией пункта 9 статьи 274 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы и расходы организаций, получающих прибыль (убыток) от сельскохозяйственной деятельности. С 1 января 2004 года для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, установлены до 2015 г. пониженные ставки налога по деятельности, связанной с реализацией произведенной и (или) переработанной ими сельскохозяйственной продукции. Учитывая, что в пункт 9 статьи 274 Кодекса не были своевременно внесены изменения, возникла неопределенность в отношении учета при исчислении налога в отношении организаций, не являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, но получающих доходы (осуществляющих расходы) от сельскохозяйственной деятельности. В связи с этим уточняется пункт 9 статьи 274 Кодекса.
В статью 288 Кодекса вносится уточнение, устанавливающее срок для уведомления налоговых органов о принятом налогоплательщиком решении, касающимся выбора обособленного подразделения, через которое осуществляется уплата налога на прибыль в бюджет того субъекта Российской Федерации, на территории которого находится несколько обособленных подразделений.
Законопроектом предусматривается уточнить отдельные положения главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса, а также установить особый порядок налогообложения имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.
В соответствии с главой 30 Кодекса объект налогообложения (к которым отнесены основные средства) и налоговая база (среднегодовая стоимость имущества) формируются в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Статьей 14 Федерального закона "О бухгалтерском учете" установлено, что отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Согласно главе 30 Кодекса налоговым периодом по налогу на имущество организаций также признается календарный год, т.е. период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Однако пункт 4 статьи 376 Кодекса предусматривает, что при определении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период в налоговую базу включаются данные о балансовой стоимости имущества на 1-е число следующего за налоговым периодом месяца (т.е. на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом), что не соответствует вышеназванным положениям законодательства, поскольку включает данные следующего налогового периода (в т.ч. и результаты производимой переоценки основных средств). В связи с этим предлагается уточнить порядок определения среднегодовой стоимости имущества, включив в расчет данные не по состоянию на 1 января календарного года, следующего за налоговым периодом, а по состоянию на последнее число календарного года, являющегося налоговым периодом (т.е. на 31 декабря).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" паевой инвестиционный фонд - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.
Согласно статьям 11 и 15 этого Федерального закона имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности, а права на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда, подлежат регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Раздел имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и выдел из него доли в натуре не допускается. При этом согласно статье 15 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, учитывается управляющей компанией на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом, и, следовательно, сам по себе не может быть субъектом гражданского и налогового права.
Таким образом, с учетом положений статьи 378 Кодекса, налогоплательщиком по налогу на имущество организаций можно признать только учредителей доверительного управления - владельцев инвестиционных паев.
Вместе с тем согласно положениям главы 30 Кодекса объектом налогообложения признается имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, а налоговой базой - их среднегодовая стоимость, определяемая как остаточная стоимость по данным бухгалтерского баланса.
Организация-владелец инвестиционного пая учитывает свой пай в составе финансовых вложений в качестве ценной бумаги, удостоверяющей ее долю в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.
Однако главой 30 Кодекса не определен порядок расчета налоговой базы в отношении имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда. В связи с тем, что доля каждого конкретного владельца меняется ежедневно, так же как и состав самих собственников, не представляется возможным исчислить налоговую базу в установленном главой 30 Кодекса порядке.
В связи с этим предусматривается возложить обязанность по уплате налога в отношении имущества паевого инвестиционного фонда на управляющую компанию.
В целях приведения порядка уплаты авансовых платежей в соответствие со статьей 382 Кодекса вносятся соответствующие изменения в статьи 384 и 385 Кодекса, касающиеся исчисления налога на имущество организациями, имеющими обособленные подразделения, и в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения.
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 31 "Земельный налог" Кодекса.
В соответствии со статьей 389 Кодекса объектом обложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. В то же время, как показывает практика, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не учитывалось кадастровое деление территорий. В результате возникают ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей. При этом глава 31 Кодекса не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.
Предлагается включить в статью 391 Кодекса положение о порядке определения налоговой базы в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.
Согласно пункту 2 статьи 393 Кодекса отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Пунктом 6 статьи 396 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода. При этом пунктом 3 статьи 398 Кодекса установлено, что расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Поэтому законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 393 Кодекса, согласно которому отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Согласно пункту 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта этого года. Вносимое изменение предусматривает, что определение порядка доведения до налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Правительством Российской Федерации. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления не располагают сведениями о кадастровой стоимости конкретных земельных участках. Сведениями о кадастровой стоимости конкретных земельных участков обладают органы Роснедвижимости, осуществляющие проведение государственной кадастровой оценки земель, а также ФНС России, которой эти сведения предоставляются органами Роснедвижимости.
Законопроектом устанавливается, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства, применение повышающих коэффициентов и исчисление налога начинается с момента государственной регистрации прав на эти земельные участки.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ


Пейте пиво пенное… дома

В Госдуме полным ходом идет подготовка к лету. В мае будут рассмотрены целых шесть законопроектов, которые вводят ограничения на употребление пива. Как написано в одной из пояснительных записок, сейчас выпить пивка в общественном месте можно только достигнув совершеннолетия. Но попытки милиционеров соблюсти закон и порядок в этом вопросе заканчиваются примерно на 20-й минуте разбирательств с подростком на тему – есть ему уже 18 лет или нет. Поэтому целый ряд проектов посвящен введению запрета на потребление пива в общественных местах совершеннолетними гражданами. При этом иногда мысли авторов просто абсурдны. Например, предлагается запретить пить пиво возле памятников истории и объектов религиозного назначения. То есть прежде, чем открыть бутылочку с пенным напитком нужно внимательно изучить местность – убедиться, что поблизости нет никаких памятников или храмов. И ни в коем случае не следует пить пиво на ходу… а вдруг на памятник нарвешься?!

Законопроект

Кем внесен

Рекомендация

Суть документа

308731-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
(в части дополнения перечня мест, ограниченных в розничной продаже и потреблении пива)
(внесен 13.06.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 27.06.06)

Законодательное Собрание Еврейской автономной области

Нет отзыва

В Федеральном законе «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установлен перечень мест, где не допускается розничная продажа и потребление пива, а также напитков, изготавливаемых на его основе. Однако в указанном выше Федеральном законе не содержится каких-либо ограничений на продажу и потребление пива у объектов культуры, памятников истории и объектов религиозного назначения.
Настоящий проект федерального закона разработан в целях дополнения перечня мест, вблизи которых не должна допускаться розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, так как объекты культурного наследия, мемориальные памятники, сооружения и объекты религиозного назначения являются наиболее посещаемыми местами, в том числе и местом отдыха граждан.

№ 326490-4 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
(в части запрета розничной продажи и потребления пива на территориях, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям)
(внесен 27.07.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 05.09.06)

Законодательное Собрание Вологодской области

Отклонить

Проектом федерального закона предлагается расширить перечень мест, в которых установлены ограничения на продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с включением в данный перечень территорий, прилегающих к детским, образовательным и медицинским организациям.

При этом также предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями определять прилегающие территории и их границы, где не допускается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

№ 374456-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части введения запрета распития пива на улицах, в скверах, парках и в иных общественных местах)
(внесен 12.12.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 09.01.07)

Государственный Совет Республики Коми

 

Нет отзыва

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан в целях приведения административного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 7 марта 2005 года № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установлен запрет на потребление (распитие) данных напитков несовершеннолетними в любых общественных местах, в отличие от совершеннолетних граждан, которым запрещено потреблять (распивать) данные напитки в строго определенных местах.

В силу статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин является несовершеннолетним до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

При этом, в соответствии со статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гражданин подлежит административной ответственности при достижении шестнадцатилетнего возраста.

Таким образом, в соответствии с действующим административным законодательством несовершеннолетние в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет подлежат административной ответственности как и совершеннолетние граждане по статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, следовательно, не могут быть привлечены к ответственности за потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в любых общественных местах.

383855-4 "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" и в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части введения запрета распития пива в общественных местах)
(внесен 12.01.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 23.01.07)

Депутаты Государственной Думы

Р.И.Гималов,

Н.А.Останина

Нет отзыва

Принятым Государственной Думой 9 февраля 2005 года Федеральным законом «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» введен запрет распития пива в определенных общественных местах (в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях) и только лишь для несовершеннолетних установлен запрет распития пива в любых общественных местах. При этом первоначальная редакция принятого Государственной Думой 29 октября 2004 года Федерального закона (до согласительной и специальной комиссий Государственной Думы) предусматривала запрет распития пива в любых общественных местах и для совершеннолетних.

В качестве обоснования изменения в рамках работы согласительной и специальной комиссий Государственной Думы концепции принятого Федерального закона указывалось на необходимость поэтапного введения запрета распития пива в общественных местах в связи с довольно широкой практикой распития пива в общественных местах.

За полтора года с момента вступления в силу указанного Федерального закона правоприменителем освоены методы и формы обеспечения реализации его норм, что позволяет распространить ограничения распития пива в общественных местах и на совершеннолетних.

Кроме того, как показала практика, введение ограничений только для несовершеннолетних создает определенные трудности для правоприменителя в связи с необходимостью достоверного установления возраста возможного правонарушителя.

Открытое употребление пива на улице и в других общественных местах отрицательно сказывается на морально-этическом климате в обществе, создает атмосферу вседозволенности, дурно влияет на детей и подростков, наблюдающих повсеместное распитие пива и подсознательно перенимающих подобный образ поведения.

Введение предлагаемых ограничений полностью соответствует международной практике, более цивилизованно защищающей молодое поколение от пропаганды нездорового образа жизни.

Принятие законопроекта будет также способствовать заметному повышению уровня культуры потребления алкогольных напитков и улучшению правопорядка в общественных местах в целом.

№ 393088-4 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
(в части введения запрета распития пива на улицах, в скверах, парках и в иных общественных местах)
(внесен 09.02.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 06.03.07)

Государственная Дума Томской области

Нет отзыва

Законопроектом вводится ограничение на потребление пива в местах общего пользования, на улицах, набережных, в скверах, парках, других общественных местах.

№ 405235-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
(в части введения запрета распития пива на улицах, стадионах, в скверах, парках и в иных общественных местах)
(внесен 12.03.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 03.04.07)

Законодательное Собрание Ростовской области

Нет отзыва

Проект вводит запрет на распитие пива, слабоалкогольных напитков в любых общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа указанной продукции в розлив, и установить за нарушение указанного запрета административную ответственность. Под общественным местом в данном случае следует понимать любые объекты (места) реального или потенциального нахождения физических лиц в любое время суток, где граждане могут стать добровольными либо невольными свидетелями или участниками антисоциальных действий.


Иду, курю, плачу…

Не обошли вниманием депутаты и излюбленный вопрос с курением. Вскоре курильщику, отправляющемуся в путешествие, придется туго. Мало того, что будет введен полный запрет на курение в самолетах вне зависимости от продолжительности полета, так еще и перекроют возможность покурить «на дорожку». Предлагается запретить курить в залах ожидания аэропортов. Но самый меткий удар будет нанесен по традиционным курилкам – подъездам жилых домов. Ну и заодно по чердакам и подвалам… Перефразируя детскую поговорку – если хочешь покурить ты, кури один и в темноте!

Законопроект

Кем внесен

Рекомендация

Суть документа

374457-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(в части расширения перечня мест, запрещенных для курения)
(внесен 12.12.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 25.01.07)

Государственный Совет Республики Коми

Нет отзыва

Представленный законопроект вносит изменения, устанавливающие запрет курения табака вне специально отведенных для этого мест и административную ответственность для нарушителей данного запрета, в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный в части 1 статьи 6 указанного Закона перечень мест, где курение запрещено, включающий в себя рабочие места, городской и пригородный транспорт, воздушный транспорт, помещения организаций здравоохранения, культуры, закрытые спортивные сооружения, образовательные учреждения, помещения, занимаемые органами государственной власти, предлагается дополнить подъездами, кабинами лифтов, лестничными площадками, подвальными, чердачными помещениями многоквартирного дома.

№ 376059-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака"
(в части расширения перечня мест, запрещенных для курения)
(внесен 15.12.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 25.01.07)

Депутат Государственной Думы

С.А.Попов

Нет отзыва

Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Однако, курение табака отдельными гражданами на межквартирных лестничных площадках, лестницах, в лифтах, коридорах, а также в иных помещениях нарушает права собственников помещений в многоквартирном доме, наносит вред их здоровью, особенно это касается здоровья детей, беременных женщин и кормящих матерей.

Принятие предложенного законопроекта «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака» расширит перечень ограничений курения табака и позволит устранить указанные проблемы.

№ 303289-4 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака"
(в части расширения перечня мест, в которых курение запрещено)
(внесен 26.05.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 29.06.06)

Совет Федерации

Нет отзыва

Авторы проекта предлагают запретить курение в залах ожидания железнодорожных, авто- и аэровокзалов, а также в залах предприятий общественного питания.

№ 309070-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака"
(в части расширения перечня мест, запрещенных для курения)
(внесен 14.06.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 06.07.06)

Депутаты Государственной Думы

Т.В.Яковлева,

В.Р.Мединский,

Н.Ф.Герасименко,

И.И.Саввиди,

А.С.Фадзаев,

Л.К.Слиска,

А.А.Агеев,

В.Е.Оськина,

Ф.А.Клинцевич

Принять

Предлагаемые проектом федерального закона изменения предусматривают введение дополнительных ограничений курения табака, включая введение запрета курения табака на воздушном транспорте вне зависимости от продолжительности полета.

Законопроектом также предлагается введение нормы, обязывающей администрацию пунктов общественного питания и досугово-развлекательных учреждений вводить либо полный запрет на курение табачных изделий на территории данных организаций, либо создавать зоны, свободные от табачного дыма и оборудованные системой очистки воздуха.

№ 309675-4 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об ограничении курения табака"
(в части приведения в соответствие с положениями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака)
(внесен 15.06.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 06.07.06)

Депутаты Государственной Думы

Н.Ф.Герасименко,

Т.В.Яковлева,

О.Г.Борзова,

С.А.Афендулов,

В.Р.Мединский,

М.Ф.Магдеев

Отклонить

Законопроект направлен на ужесточение требований к производству табачных изделий, их маркировке. В нем предлагается также запретить продажу табачных изделий несовершеннолетним, курение табака на воздушном транспорте вне зависимости от продолжительности полета.

Законопроект возлагает на федеральный орган исполнительной власти по здравоохранению создание при организациях здравоохранения специализированных пунктов для лечения граждан с никотиновой зависимостью.


Банковская сфера

Законопроект

Кем внесен

Рекомендация

Суть документа

396128-4 "О внесении изменений в статью 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(в части изменения очередности кредиторов)
(внесен 16.02.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 13.03.07)

Депутат Государственной Думы В.А.Тюлькин

Нет отзыва

Данный проект закона разработан в целях наиболее полной реализации требований статьи 37 Конституции Российской Федерации о праве граждан Российской Федерации "на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации", а также для недопущения нанесения вреда жизни или здоровью граждан, морального вреда из-за оставления без средств к существованию путем невыплаты им задолженности по заработной плате, всех пособий. Принимаемый законопроект изменяет очередность удовлетворения требований кредиторов, а именно переносит требование на уплату задолженности по заработной плате, возникшей как до, так и после принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом, выплате всех пособий во внеочередные платежи.

385153-4 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
(об осуществлении валютных переводов между физическими лицами - резидентами, являющимися близкими родственниками)
(внесен 16.01.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 06.03.07)

Депутаты Государственной Думы

В.М.Резник,

В.А.Тарачев,

К.Б.Шипунов

Нет отзыва

Законопроект направлен на устранение законодательных пробелов Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», а также на дополнение указанного Закона новой нормой.

Статья 9 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», содержащая закрытый список разрешенных валютных операций между резидентами, не допускает дарение валютных ценностей супругу или близкому родственнику в безналичной форме. Учитывая, что пунктом 2 статьи 14 указанного Закона такая операция в наличной форме разрешается, предлагается статью 9 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» дополнить нормой, разрешающей осуществление валютных переводов без ограничений по сумме физическим лицом - резидентом в пользу иного физического лица - резидента, являющегося его супругом (супругой) или близким родственником. Более того, целесообразность реализации предлагаемого изменения обусловлена тем обстоятельством, что валютные ценности, переводимые супругами друг другу, могут являться их совместной собственностью в соответствии со статьей 34 Семейного кодекса Российской Федерации, в связи с чем существующее ограничение, указанное выше, представляется излишним.

Реализация законопроекта позволит обеспечить согласованность норм, содержащихся в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле».

№ 402858-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
(в части уточнения права кредитных организаций на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в зависимости от величины уставного капитала кредитных организаций)
(внесен 07.03.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 22.03.07)

Депутаты Государственной Думы

В.М.Резник,

П.А.Медведев

 

Нет отзыва

В статью 36 Закона о банках вносится изменение, предусматривающее право банка на получение лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц с даты его государственной регистрации либо до истечения двухлетнего срока с даты его государственной регистрации, если размер уставного капитала вновь регистрируемого банка либо размер собственных средств (капитала) действующего банка не ниже суммы рублевого эквивалента 100 млн. евро. Вместе с тем в целях защиты интересов вкладчиков законопроектом предполагается закрепить право Банка России устанавливать для таких банков дополнительные требования к финансовому положению учредителей (участников).

В рамках данных требований предполагается, что хотя бы один из учредителей или из лиц, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления такого банка, должен располагать чистыми активами в размере не менее, чем в 2 раза превышающими величину уставного капитала вновь регистрируемого банка (собственные средства (капитал) действующего банка). В этом случае масштабы бизнеса владельцев банка послужат дополнительным фактором, способствующим экономической заинтересованности в финансовой устойчивости банка.

Необходимость внесения изменения в статью 11 Закона о банках (в части увеличения минимального размера уставного капитала для вновь регистрируемой небанковской кредитной организации (далее - НКО) в 5 раз до 2,5 млн. евро) обусловлена положениями пункта 40 Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 года, направленными на повышение требований к уровню капитализации кредитных организаций. Минимальный размер уставного капитала для вновь регистрируемой НКО с 2001 года не изменялся и до настоящего времени составляет 500 тыс. евро.

Установление минимального размера уставного капитала для НКО в размере 2,5 млн. евро позволит повысить финансовую устойчивость НКО и обеспечит достаточный уровень покрытия капиталом принимаемых рисков.

Законопроект предусматривает особый срок его вступления в силу - по истечении трех месяцев после дня его официального опубликования - с тем, чтобы Банк России имел возможность подготовить соответствующие нормативные акты и зарегистрировать их в Министерстве юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

№ 402753-4 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
(в части предоставления достоверной информации о существенных условиях кредитного договора заемщику - физическому лицу)
(внесен 07.03.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 10.04.07)

Законодательное Собрание Краснодарского края

Нет отзыва

Настоящий проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" разработан с целью создания механизма защиты интересов населения при осуществлении операций по кредитованию в кредитных организациях путем предоставления достоверной информации о существенных условиях кредитного договора и тем самым снижения риска невозврата кредитов.


Разное

Законопроект

Кем внесен

Рекомендация

Суть документа

380840-4 "О внесении изменений в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации"
(о возможности замены выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов денежной компенсацией)
(внесен 28.12.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 06.02.07)

Депутаты Государственной Думы

О.В.Еремеев,

Б.Д.Зубицкий,

Р.М.Бадалов,

С.И.Неверов,

И.Е.Елизаров

 

Принять

Законопроектом предлагается внести дополнение в статью 222 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), предусматривающее возможность замены бесплатной выдачи работникам по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов на работах с вредными условиями труда выплатой работникам эквивалентной денежной компенсации, если это предусмотрено коллективным договором.

404276-4 "О внесении изменения в статью 131 Таможенного кодекса Российской Федерации"
(о дополнении перечня основных документов, представляемых при декларировании товаров, документами, подтверждающими законность приобретения вывозимых товаров)
(внесен 10.03.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 22.03.07)

Государственная Дума Томской области

Нет отзыва

Представленное в законопроекте изменение направлено на установление государственного контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.

Отсутствие в действующем таможенном законодательстве нормы, обязывающей экспортеров российских товаров представлять в таможенный орган при их декларировании документы и сведения, подтверждающие правомерность владения перемещаемыми через таможенную границу товарами, приводит к беспрепятственному вывозу незаконно приобретенных на территории России товаров.

357130-4 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О рекламе"
(в части рекламы на транспортных средствах)
(внесен 03.11.06, рассмотрен Советом Государственной Думы 14.11.06, 05.12.06)

Депутаты Государственной Думы

В.В.Гришуков,

Б.Н.Пастухов,

Б.Л.Резник,

И.Н.Родионов,

А.Н.Савельев

Отклонить

Редакция  пункта 2 статьи Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» о том, что «использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается», распространяет данный запрет на любые транспортные средства, без учета сложившейся в Российской Федерации практики использования специальных рекламных автомобилей.

            В рамках ранее принятых решений Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Правительством Российской Федерации о поддержке и развитии малого предпринимательства два года назад по опыту развитых экономических стран для повышения эффективности в области рекламной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России были разработаны и внедрены мобильные рекламоносители – рекламные автомобили. Цель проекта – узаконить деятельность специальных рекламных автомобилей.

387589-4 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
(в части нотариального удостоверения решений органов управления акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью и изменения порядка государственной регистрации юридических лиц)
(внесен 23.01.07, рассмотрен Советом Государственной Думы 15.02.07)

Депутаты Государственной Думы

В.С.Груздев,

Л.В.Пепеляева,

В.Н.Плигин,

А.Н.Хайруллин

Нет отзыва

Настоящий проект федерального закона направлен на защиту общественных интересов и интересов добросовестных участников корпоративных отношений. Он предусматривает возможность закрепления в уставе хозяйственного общества случаев, когда достоверность протокола заседания органов управления такого общества, в том числе об избрании нового руководителя, должна быть удостоверена нотариусом. В хозяйственных обществах с единственным участником уставом могут быть установлены случаи, когда подлинность подписи такого участника (акционера) должна быть нотариально засвидетельствована.При внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предлагается предусмотреть необходимость представления в регистрирующий орган не только заявления, но и документов, подтверждающих правомочность принятия соответствующего решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица. При этом законопроектом предусматривается наделение регистрирующего органа полномочиями по проведению формальной правовой экспертизы представляемых документов, а также правом отказа во внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, касающиеся лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, при наличии предусмотренных в законопроекте оснований, перечень которых является закрытым. В целях реализации положений законопроекта предусматривается дополнение перечня нотариальных действий, содержащегося в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, согласно которому нотариусы будут удостоверять факт достоверности протоколов органов управления организаций. Отдельной статьей устанавливается порядок совершения этого нотариального действия. Ряд положений законопроекта направлен на совершенствование процедуры учреждения хозяйственных обществ. В частности, предлагается конкретизировать содержание решения об учреждении общества и предусмотреть обязательность указания в нем сведений об учредителях.



© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100