Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Обзор законодательства для нотариусов

13.07.2006

Обзор законодательства для нотариусов

 

Письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 июня 2006 г. № 06–ОВ–02–3/8946 «О порядке списания со счетов депо ценных бумаг ликвидированных эмитентов».

В письме ФСФР разъяснен порядок списания профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими депозитарную деятельность, со счетов депо ценных бумаг ликвидированных эмитентов.Депозитарий вправе проводить операцию списания со счетов депо ценных бумаг ликвидированного эмитента в порядке, определенном условиями осуществления депозитарной деятельности, после подтверждения органом исполнительной власти, осуществляющим ведение единого государственного реестра юридических лиц, информации о ликвидации юридического лица — эмитента.

Справочная система «Гарант»

 

Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16 мая 2006 г. № 16058/05.

Суть спора заключается в том, могут ли быть взысканы пени за несвоевременную уплату НДФЛ за счет средств налогового агента. Как пояснил Президиум ВАС РФ, поскольку пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а в силу ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет НДФЛ возложена на налоговых агентов, то пени являются способом обеспечения исполнения обязанностей по уплате этого налога именно налоговым агентом. Кроме того, подчеркивается, что пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет. Поэтому они должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность. При этом следует иметь в виду, что обязанность по уплате НДФЛ налоговым агентом возникает, по общему правилу, ранее, чем аналогичная обязанность возникает у налогоплательщика. Следовательно, взыскание пеней не с налогового агента, а с налогоплательщика (в случае неудержания с него налога налоговым агентом) не обеспечивало бы в полной мере возмещение ущерба государству от несвоевременной и неполной уплаты налога. В связи с этим Президиум не согласился с нижестоящими инстанциями, которые со ссылкой на п. 9 ст. 226 НК РФ признали, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Ссылка на указанную норму не может быть признана обоснованной, поскольку она предусматривает недопустимость уплаты налоговым агентом налога за счет его средств. В спорном же случае имеет место не уплата налога налоговым агентом, а принудительное взыскание пеней. Таким образом, пени за несвоевременную уплату не удержанного с налогоплательщика НДФЛ могут быть взысканы с налогового агента за счет его денежных средств и иного имущества.

Справочная система «Гарант»

 

Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 16 мая 2006 г. № 06–ОВ–02/7220 «О порядке применения требований Правил осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок), утвержденных приказом ФСФР России от 07.03.2006 № 06–24/пз-н».

При осуществлении брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальные сделки), при определении достаточности суммы денежных средств, учитываемой по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по денежным средствам, либо количества ценных бумаг, учитываемого по счету внутреннего учета расчетов с клиентом по ценным бумагам, фьючерсным контрактам и опционам, необходимых для заключения сделки, учитываются права требования и обязательства по уплате денежных средств и поставке ценных бумаг по ранее заключенным, но не исполненным сделкам, исполнение обязательств по которым должно быть завершено не позднее окончания рабочего дня, в который была заключена сделка.

При ведении раздельного учета совершаемых брокером маржинальных и необеспеченных сделок в отношении каждого клиента ведение учета по маржинальным сделкам отдельно от учета по необеспеченным сделкам не требуется.

Брокерам, совершающим маржинальные и необеспеченные сделки, но не являющимся участниками торгов, рекомендуется предусмотреть механизм передачи отчета организатору торговли.

Справочная система «Гарант»

 

Федеральный закон от 3 июня 2006 г. № 74–ФЗ «Водный кодекс Российской Федерации».

В федеральной собственности остаются все естественные водные объекты (реки, озера и т.д.), а также ряд искусственных водных объектов, в частности водохранилища и каналы. В собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического или юридического лица могут находиться только пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности данному субъекту. Устанавливается порядок предоставления водных объектов или их частей в пользование — на основании договоров водопользования (за плату) или решений о предоставлении водных объектов в пользование (безвозмездно). Приватизации может подлежать не сам водный объект, а лишь участок земли, на котором этот водный объект находится. Совет Федерации при одобрении закона потребовал внести в него три существенные поправки: о запрете приватизации водных объектов, обеспечивающих население питьевой водой, а также имеющих хозяйственно-бытовое значение; о запрете приватизации водных объектов, которые в настоящее время находятся в муниципальной собственности (прудов, обводненных карьеров); о запрете переуступки прав пользования водным объектом. Водный кодекс вступает в силу с 1 января 2007 года. При этом сохраняется действие выданных и заключенных до 1 января 2007 г. лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения указанных в них сроков.

«Российская газета» от 8 июня 2006 г.

 

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 5 мая 2006 г. № 150 «Об утверждении формы свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации».

Приказ издан в развитие Указа Президента РФ от 2 мая 2006 г. № 451, которым Минюст России, в частности, наделен полномочиями по государственной регистрации некоммерческих организаций. Утверждается форма свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации. В свидетельстве указывается полное наименование регистрируемой некоммерческой организации, а также отражаются данные о внесении сведений о регистрируемой организации в ЕГРЮЛ и в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций.

«Российская газета» от 6 мая 2006 г.

 

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Устанавливается единый порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Даны легальные толкования терминов «обращение», «предложение», «заявление», «жалоба». Письменные обращения подлежат обязательной регистрации не позднее трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Определены требования к оформлению (к содержанию и реквизитам) обращений — как письменных, так и направляемых по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, не подлежащих рассмотрению. Это анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности; обращения, по которым вынесены судебные решения; обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан; повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы. Адресату жалобы запрещено направлять ее на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Определены общие правила ведения личного приема граждан. Гражданин получает право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. Если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с него в судебном порядке. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

«Российская газета» от 5 мая 2006 г.

Автор: Нотариальный Вестник

Вернуться
Нотариальный Вестник №7 2006


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100