Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Реакция на вызов времени

07.07.2011

Константин Катанян

 

Взаимоотношения нотариата со средствами массовой информации стали темой общероссийского семинара, проходившего в Орле с 15 по 17 июня. Федеральная нотариальная палата, Комиссия по этике, профессиональной чести и имиджу и Фонд развития правовой культуры сделали все возможное, чтобы ознакомить участников семинара с новыми медиа-технологиями, которые могут использоваться как для расширения круга лиц, интересующихся проблемами нотариата, так и для привлечения граждан, желающих воспользоваться услугами нотариусов.

Надо заметить, что многие представители отечественного нотариата уже пользуются Интернетом в личных целях, но все еще не представляют себе возможностей расширять круг своих потенциальных клиентов с помощью глобальной сети. Напрямую рекламировать свою деятельность нотариус не имеет права, однако в социальных сетях он может безбоязненно пропагандировать как правовые знания общего характера, так и конкретные услуги, оказываемые нотариатом. Кроме того, именно практикующие юристы обязаны разъяснять неискушенным в правовых материях россиянам, почему становится безопасной сделка, заключенная в нотариальной конторе, почему необходимо заверять копии документов, представляемых в различные

государственные органы, почему лучше заплатить небольшую сумму нотариального тарифа, чтобы не расстаться затем с большими деньгами.

Распространение положительного опыта и обсуждение перспектив использования новых технологий и каналов коммуникаций для формирования позитивного образа нотариата в обществе – это насущная необходимость сегодняшнего дня. Более того, нотариусы должны участвовать в дискуссии,

которую развернули на интернет-страницах люди, порой даже не представляющие себе, что такое латинский нотариат, и почему он не входит в систему

органов государственной власти. Такие пользователи высказывают в Сети не только безграмотные, но иногда крайне агрессивные суждения, которые, не встречая аргументированных возражений, находят отклик в сердцах обывателей. Не понимая сути нотариального действия, приравнивая работу нотариуса к механическому проставлению печатей и штампов, наши соотечественники часто возмущаются завышенными, по их мнению, тарифами. Но больше всего жалоб связано с «неправильным» поведением нотариуса, требующего какие-то дополнительные справки и отказывающегося «шлепнуть» ту самую пе-

чать, если этих справок нет.

Именно нотариус должен объяснить, что наличие всех необходимых документов позволяет ему не только оказать правовую услугу, но и обеспечить юридическую чистоту каждой бумаги, на которой стоит удостоверительная надпись. И лишь в редких случаях на помощь нотариату могут прийти квалифицированные журналисты, которые помогут «перевести» правовые фразы на общедоступный язык, так как скорость распространения информации в Интернете очень высока. И потому промедление тут смерти подобно.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100