Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Привлечение целевой аудитории на сайт

10.11.2009

Е.Е. Фокеев,

член Комиссии ФНП по использованию информационных технологий,

специалист по информационному обеспечению Нотариальной палаты Ульяновской области

 

Аннотация:

Приводятся основные способы привлечения целевой аудитории на сайт: SEO-оптимизация, офлайн-продвижение и продвижение в социальных сетях (SMO).

 

Annotation:

Evgeny Fokeev. Involving the target audience to the site

The basic ways to attract the target audience to the website: SEO-optimization, offline-promotion and promotion of social networks (SMO).

 

Ключевые слова: информационные технологии, интернет, нотариат, оптимизация сайта

Keywords: information technology, internet, notary, website optimization

Цель привлечения аудитории на интернет-сайты – донести конкретную информацию до большого количества людей. Здесь действуют законы рекламы: либо высокая посещаемость сайта привлечет инвесторов или рекламодателей, либо за счет расширения аудитории о деятельности или конкретном продукте некоей организации узнает множество потенциальных потребителей.

Говоря об увеличении посещаемости «нотариальных» сайтов, следует подчеркнуть, что коммерческие цели в данном случае не преследуются. Однако «раскрутка» сайта позволяет расширить информированность граждан о нотариате, о работе нотариальных палат и нотариальных контор. Причем эта информация будет максимально достоверной и доступной, так сказать, «из первых рук».

 

Поговорим о конкретных методах «раскрутки». Для получения посетителей на любой интернет-сайт существуют «белые» и «черные» способы. К «белым» относится регистрация ресурса в поисковых системах, тематических каталогах и сообществах. «Черная» оптимизация (Black SEO) – комплекс мер, при котором получение посетителей идет путем подмены основного сайта десятком других. Это так называемые дорвеи (сотни и тысячи страниц с определенным ключевым словом, которые осуществляют перенаправление на основной сайт, на котором нужно получить трафик) или же путем спам-рассылки по базе электронных адресов. «Черные» методы являются не особо легальными, и мы их рассматривать не будем.

 

Рассмотрим список инструментов для «белой» оптимизации сайта и получения на него посетителей:

1. SEO.

2. Офлайн-продвижение.

3. SMO.

 

У каждого из приведенных способов есть свои плюсы и, естественно, минусы. Один инструмент может дать нужный результат, второй – не дать вообще ничего. Здесь многое зависит от специалиста по продвижению сайта.

 

 

Search Engines Optimization (SEO)

 

Search Engines Optimization – оптимизация сайта по определенному набору ключевых слов под поисковые системы. Трафик при таком методе вы будете получать на сайт с переходов от поисковых систем после ввода в последние ключевого запроса, например «ФНП». Разумеется, если словосочетание «ФНП» прописано в коде сайта и является ключевым словом, то поисковая машина покажет ваш сайт с таким ключевым словом на первых страницах выдачи по этому запросу в поисковой машине.

 

Рассмотрим основные моменты СЕО оптимизации.

 

1. Правильное составление семантического ядра (ключевых запросов)

В данном моменте нужно осуществить анализ основных ключевых слов, которые будут использоваться при поиске вашего ресурса в сети через поисковые машины. Существуют три основных вида запросов по ключевым словам:

· низкочастотные запросы, ежемесячный запрос по которым ниже 1 000;

· среднечастотные запросы, ежемесячный запрос – от 1 000 до 5 000;

· высокочастотные запросы, ежемесячный запрос – выше 5 000.

 

Что это значит? Предположим, что у вас ключевое слово «самолет». В месяц через поисковые машины ищут это слово 1 500 человек. То есть этот запрос будет среднечастотным. А если вы используете словосочетание «бумажный самолет», то предположим, что его будут искать всего 500 человек в месяц. Следовательно, запрос низкочастотный.

Однако если вы продвигаете региональный ресурс по средне- или высокочастотному запросу, то могут возникнуть проблемы с региональным, целевым посетителем. Поэтому при продвижении и выборе ключевого слова старайтесь сделать региональную привязку. Таким образом вы получите более узкий запрос и больше посетителей.

Но также нужно учитывать то, что чем выше запрос, тем больше трафика будет привлечено на ресурс.

 

Для подбора ключевых слов в русскоязычном сегменте Интернета компанией «Яндекс» была создана специальная онлайн-утилита. Ее можно найти по адресу http://wordstat.yandex.ru/

 

fokeev01.jpg


2. Грамотная работа с html-кодом сайта и исправление существующих ошибок

 

Грамотная оптимизация html-кода является одной из основных составляющих для получения высокой выдачи сайта по поисковым запросам. Стоит обратить внимание на некоторые пункты.

 

Правильность оформления тегов – каждая страничка, написанная на html, имеет необходимый набор тегов, или меток, по которым происходит ее индексирование поисковыми системами. Скажем, заголовок страницы окружен тегом title и имеет вид <title>. Название сайта </title>, а мета-тег, в котором находится необходимый набор ключевых слов – keywords. Теги форматирования «Н1», «Н2»... отвечают за различный размер шрифта в заголовках сайта. Тег strong или <b> отвечает за выделение текстовой части жирным шрифтом. Тег description нужен для краткого описания сайта, на этот тег до сих пор обращают внимание поисковые машины. Тег alt служит для текстового описания фотографий, которые находятся на сайте. Очень помогает, если выключена загрузка графики и вместо фото отображается пустой квадратик с нужным описанием. Описание следует составлять, используя ключевые слова.

 

Какие можно дать рекомендации применительно к сайту нотариальной палаты? В теге title вы указываете название сайта. Желательно включить в этот тег одно или два ключевых слова, по которым вы будете продвигать свой ресурс. Пример, «Нотариальная палата города N» – содержит ключевое словосочетание «Нотариальная палата» и «города N». Вместе эти словосочетания дают указания поисковым машинам обратить внимание на региональную принадлежность сайта. Не нужно в названии сайта использовать стоп-слова, т.е. разделять ключевое словосочетание другим словом.

 

В теге keywords нужно разместить основные ключевые слова и словосочетания, разделив их запятыми. Помним о правильности подбора ключевых слов!

 fokeev02.jpg


Валидность html-кода – если страница вашего сайта содержит много «мусора», скажем, незакрытых тегов или неправильной структуры кода, то этот момент достаточно негативно влияет на общую работу сайта, например на скорость загрузки. Кроме того, неправильная структура может помешать поисковым машинам произвести точную и полную индексацию вашего ресурса. Существует множество утилит для проверки валидности (правильности) кода как в виде приложений, так и в виде онлайн-сервисов. Но лучше довериться профессионалам по html-верстке, которые при создании сайта исключат возможные «шероховатости» в коде страницы.

 

Плотность ключевых слов – непосредственная связь между вашими ключевыми словами, расположенными в теге keywords, и их повторением в тексте на страничке. Чем выше плотность ключевых слов на странице, тем лучше для поисковых машин. Оптимальная плотность ключевых слов при уникальном текстовом контенте (содержимом сайта) – 10–20% от общего числа слов в тексте на страничке.

 

3. Качественная проработка текстового наполнения сайта

Использование уникального текстового материала при грамотной расстановке ключевых слов позволит вам быть на верхних позициях по поисковым запросам. Кроме того, поисковые машины очень любят ресурсы с уникальным контентом – они их посещают чаще и более глубоко индексируют.

 

4. Наращивание ссылочной массы с внешних ресурсов

Имеется множество способов оставить обратные ссылки на ваш сайт с десятков и сотен других ресурсов, причем совершенно бесплатно. Просто необходимо провести анализ «белых» каталогов (которые не требуют обратной ссылки на них с вашего сайта) и добавить свой ресурс в тематические разделы данных каталогов.

Вот небольшой список, куда можно совершенно бесплатно добавить свой ресурс:

 

Поисковые системы

http://www.yandex.ru

http://www.rambler.ru

http://www.google.ru
http://www.aport.ru

Регистрация в каталогах

http://submitter.ru

http://freepromote.ru

 

Если у вас есть интересный и уникальный материал, который можно выложить на сайте для общего доступа, то добавьте его в электронную энциклопедию:

http://ru.wikipedia.org

 

Если необходимо сделать рассылку, то можно воспользоваться следующими ресурсами

http://content.mail.ru/

http://www.maillist.ru/

http://subscribe.ru/

 

 

5. Тематический обмен ссылками

 Линкообмен такого рода дает возможность не только привлечь нового посетителя на сайт, но еще и удержать его. Как работает эта схема: сайт региональной НП ставит ссылку на сайт другой региональной НП, а та, в свою очередь, ставит ссылку на первый сайт. Получается линкообмен между двумя сайтами. Посетитель, заходя на сайт, сможет перейти на другой ресурс, который представлен в виде ссылки. Если мы говорим о целевом посетителе, то ему может быть интересна тема сайта не только его региона, а, предположим, еще и соседнего. Таким образом, путешествуя по ссылкам и переходя на другие ресурсы, пользователь получает максимальное количество информации.

 

 

Офлайн-продвижение

 

Данный вид продвижения и получения целевого посетителя на сайт происходит не в глобальном интернет-пространстве, а в повседневной жизни. Он достаточно прост в реализации: участники семинаров, конференций, собраний, симпозиумов, как правило, обмениваются визитками, блокнотами, ручками… А что мешает указать на них электронный адрес вашего официального сайта? Более того, при подготовке фирменного стиля этот момент учитывается, и любой документ, напечатанный на вашем фирменном бланке, уже несет в себе адрес вашего сайта, и, как следствие, возможность получить целевого посетителя. И это только один из способов такого рода продвижения.

 

 

SMO

 

Social Media Optimization – комплекс мер по привлечению целевой аудитории из социальных сетей, тематических сообществ и блогов (сетевых дневников). Данный вид привлечения посетителя уже набирает обороты в русскоязычном сегменте. Он достаточно прост: на огромных порталах типа mail.ru, yandex.ru, rambler.ru есть возможность вступить в сообщество по определенным интересам. В таких сообществах общаются «живые» пользователи, и вступление в такое сообщество плюс размещение интересного материала уже дают вам приток «живых» посетителей на сайт.

 

Пример поиска по сообществам на planeta.rambler.ru

 

 fokeev03.jpg


В качестве вывода: привлечение аудитории – довольно трудоемкий процесс, который стоит доверять исключительно специалистам. Но привести человека на сайт – это только одна сторона монеты, вторая, не менее важная – то, как правильно управлять привлеченной аудиторией на самом сайте, как ее удержать. Но это тема для отдельного разговора.

 

 

*При подготовке статьи использован материал из открытых источников в сети Интернет.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100