Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Работа на новом уровне. Личные впечатления о работе с программой АРМ «Экспресс»

10.11.2009

Е.Г. Илли,
нотариус г. Томска

 

 

Аннотация:

Личные впечатления частнопрактикующего нотариуса о работе с программой АРМ "Экспресс"

 

Annotation:

E.G. Illi. Work on a new level.

Personal impressions of private notary of the ARM program "Express"

 

Ключевые слова: информационные технологии, нотариат, АРМ нотариуса "Экспресс", автоматизированное рабочее место нотариуса "Экспресс", Единая информационная система, ЕИС

Keywords: information technology, notaries, notary ARM "Express", the automated workplace of the notary "Express", Unified Information System

В отличие от других нотариусов нашей нотариальной палаты я довольно долго не решалась перейти на работу с «Экспрессом». У меня была обширная собственная база нотариальных документов в Word, она меня до поры до времени устраивала, а в тех вариантах, которые я видела у коллег, я не находила для себя ничего нового или интересного – программа не отвечала моим представлениям об «автоматизированном рабочем месте нотариуса».

Но время шло, и оно требовало перемен, прежде всего, в организации  собственной работы и работы своего коллектива. И мне повезло: именно к этому моменту появилась версия с  электронным реестром, с базой данных по ведению наследственных дел, завещаний и прочими «вкусностями». Время на изготовление некоторых документов (например, судебных доверенностей)  сократилось до минимума, мы перестали мучиться с наследственными делами, которые ведем по двум районам. Теперь вся цепочка – от приятия заявления на наследство до свидетельства и договора раздела наследственного имущества – может быть напечатана за 30 минут работы. При этом вся информация будет занесена в базу данных наследственных дел, и при любом обращении секундное дело – проверить по компьютеру, какая работа уже велась по этому делу.

Очень нравится нам теперь работа с копиями и подлинностями подписей переводчиков, потому что программа позволяет через набор одной удостоверительной надписи  мгновенно занести в реестр и распечатать сколько угодно документов, каждый со своим реестровым номером.  И это только часть того, что мы расцениваем как  достоинства программы при обслуживании клиентов.

Другая часть нашей работы, которую никто из наших клиентов не видит, – это «делопроизводство». И вот тут я стала очень взыскательным пользователем. Я действительно хочу, чтобы программа стала до конца «автоматизированным рабочим местом», и надеюсь, что с активной помощью со стороны нотариусов так и произойдет. Сейчас в нашей версии уже есть достаточно логичная по заполнению база данных наследственных дел, завещаний, отмененных доверенностей, арестов и запрещений, база данных клиентов – как граждан, так и юридических лиц, нотариусов и нотариальных палат. В базу включены возможности по обмену информацией, возможность вести несколько вариантов реестра или регистрационных книг, книг почтовой корреспонденции и всего того, что каждый придумает для себя сам. Но самым большим достижением на сегодняшний день я считаю реализованный разработчиками проект по внедрению в канву программы автоматической подготовки статистического годового отчета. Я бы, кроме того, назвала это еще и полноценной работой над подсчетом  доходной части налоговой декларации, что весьма важно для каждого нотариуса. Именно это нововведение позволило мне и моей семье впервые за 10 последних лет счастливо и беззаботно встретить Новый год и провести новогодние каникулы. Статотчет и практически вся моя годовая декларация были готовы уже 31 декабря, на обработку ушел один день после праздников.

Мы записываем и регистрируем в электронном реестре все нотариальные действия, стараясь вести полное дублирование всех документов, в том числе и тех, которые не набирали, а сканировали. Примерно раз в месяц я проверяю все нотариальные действия по реестру и заполняю пробелы, правлю категории документов, суммы тарифа, сверяя электронные и бумажные версии. Работа кропотливая и нудная, но она того стоит. А если делать такую работу ежедневно, то передача этих данных становится практически мгновенной. И для этого вовсе не нужно быть продвинутым пользователем  или  компьютерным богом. Обучение и понимание структуры программы очень легкое и доступно всем нашим нотариусам любого возраста и уровня подготовки.

На наших нотариальных конференциях все чаще звучат осмысленные и дельные предложения по улучшению программы. Меня это радует, потому что одна голова хорошо, а много голов, да еще и с позитивными настроениями – гораздо лучше. Коллеги-нотариусы  и коллектив «Триасофта» в таком диалоге  эффективнее и быстрее найдут выход в любой сложной ситуации.  И я убедилась уже не один раз, что АРМ «Экспресс» действительно стал нашим верным помощником, который позволяет выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов и организации работы нотариальной конторы. Программа освободила нас от рутины, добавила новизны в наше обыденное существование, позволила освободить время для истинно творческой и интересной работы с людьми.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100