Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Обзор законодательства для нотариусов

18.09.2008

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. № 613 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 841»

В Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» внесены изменения, касающиеся перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей.

В частности, установлено, что алименты удерживаются не только из зарплаты работников, но и с денежного содержания (вознаграждения) лиц, замещающих государственные должности РФ, субъектов РФ, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов РФ, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе.

Уплачиваются алименты с денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сёстрам станций (отделений) скорой медицинской помощи, а также участковым врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам общей практики, медицинским сёстрам указанных врачей. Удерживаются алименты из сумм вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя.

Пункт 2 дополнен пп. «о», предусматривающим удержание алиментов с сумм доходов, полученных по договорам, заключённым в соответствии с гражданским законодательством, а также от реализации авторских и смежных прав, доходов, полученных за выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации (нотариальная, адвокатская деятельность и т.д.).

Не уплачиваются алименты с пособий по беременности и родам, денежных сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребёнка, смертью родных, регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, переводом, приёмом или направлением на работу в другую местность, изнашиванием инструмента, принадлежащего работнику.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4735 от 22 августа 2008 г.

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 июля 2008 г. № ММ-3-6/313@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 17 сентября 2007 г. № ММ-3-09/536@ "Об утверждении форм сведений, предусмотренных статьёй 85 Налогового кодекса Российской Федерации"»

Приказом уточнён состав сведений (связанных с учётом налогоплательщиков), представляемых органами, учреждениями, организациями и должностными лицами в налоговые органы.

Приложения № 8 «Сведения о факте регистрации транспортного средства и o его владельце», № 9 «Сведения об опеке и попечительстве», № 10 «Сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство», № 11 «Сведения о нотариальном удостоверении договора дарения» и № 13 «Сведения о фактах первичной выдачи или замены документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» к Приказу ФНС № ММ-3-09/536@ изложены в новой редакции.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 августа 2008 г. № 12068.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4725 от 8 августа 2008 г.

 

Письмо Министерства финансов РФ от 11 июля 2008 г. № 03-05-06-03/24 «Об освобождении от уплаты государственной пошлины инвалидов Великой Отечественной войны, связанной с выдачей свидетельства о праве на наследство»

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ говорится, что в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 333.35 гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ при обращении в органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия, в том числе выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию, и в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, являющиеся участниками и инвалидами Великой Отечественной войны. Основанием для предоставления данных льгот указанным физическим лицам является предъявление удостоверения установленного образца.

СПС «Кодекс»

 

Письмо Министерства финансов РФ от 18 июля 2008 г. № 03-05-05-03/25.

Письмо Министерства финансов РФ от 23 июля 2008 г. № 03-05-05-03/27

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса РФ по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7–10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7–10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

На основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками.

При этом оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества (курса Центрального банка РФ – в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте) на день открытия наследства на основании пп. 6 п. 1 ст. 333.25 Кодекса.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к объектам оценки относится совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определённого вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия).

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона № 135-ФЗ).

Согласно Федеральному стандарту оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утверждённому Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Также ст. 7 Закона № 135-ФЗ установлено, что в случае если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определён конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом № 135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.

Учитывая положения ст. 333.25 Кодекса, Закона № 135-ФЗ и ФСО № 2 для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, специалистом-оценщиком будет определяться рыночная стоимость ценных бумаг.

Кlerk.ru

 

Письмо Министерства финансов РФ от 6 августа 2008 г. № 03-05-06-04/49

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики опубликовал разъяснения по вопросу об уплате наследником транспортного налога за транспортные средства, которые были проданы до открытия наследства.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьёй 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 НК РФ).

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога возникает у налогоплательщика – физического лица со дня получения налогового уведомления.

На основании п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается со смертью физического лица – налогоплательщика. Задолженность по имущественным налогам умершего лица погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Статьёй 1175 ГК РФ, регулирующей ответственность наследников по долгам наследодателя, установлено, что каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае, если физическим лицом – налогоплательщиком до его смерти не было получено налоговое уведомление на уплату транспортного налога, то при отсутствии его обязанности по уплате этого налога не возникает и соответствующая задолженность у наследника умершего физического лица.

Klerk.ru

 

Письмо Министерства финансов РФ от 15 августа 2008 г. № 03-07-07/78 «О налогообложении услуг по передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам»

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ подготовил письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость в связи со вступлением в силу с 1 января 2008 г. нормы, предусмотренной п. 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июля 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности».

Указанной нормой предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость передачи исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также передачи прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

В документе, в частности, поднимается вопрос представления в налоговые органы нотариально заверенного перевода на русский язык лицензионного договора, заключённого с иностранным лицом.

Оговариваясь, что данное письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что п. 2 ст. 93 Кодекса установлено, что истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. При этом требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган, не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

СПС «Гарант»


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100