Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Обзор законодательства для нотариусов

22.08.2008

Указ Президента РФ от 14 июля 2008 г. № 1079 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", в положение, утверждённое этим указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

Согласно указу Президента РФ, функции Росрегистрации передаются в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

Абзац 1 п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации изложен в следующей редакции:

«1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния».

Пункт 3 Положения дополнен пп. 5 и 6 следующего содержания:

«5) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния».

В пункт 7 включены новые подпункты, в том числе пп. 30.17–30.22 следующего содержания:

«30.17) открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъектах Российской Федерации;

30.18) наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

30.19) организует выдачу лицензий на право нотариальной деятельности;

30.20) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

30.21) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;

30.22) утверждает совместно с Федеральной нотариальной палатой порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, изменения территории деятельности нотариуса, учреждения и ликвидации должности нотариуса; образует совместно с Федеральной нотариальной палатой апелляционную комиссию по рассмотрению жалоб на решения квалификационных комиссий по приёму экзаменов у лиц, желающих получить лицензию на право осуществления нотариальной деятельности; осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;».

Текст Указа официально опубликован не был.

http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=046993

 

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 6093 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по консульской легализации документов»

Приказом утверждён «Административный регламент исполнения государственной функции по консульской легализации документов».

Установлено, что на территории РФ государственную функцию предоставляет Министерство иностранных дел РФ в лице Консульского департамента. Государственную функцию на территории иностранных государств предоставляют консульские учреждения РФ и дипломатические представительства РФ, в составе которых могут создаваться консульские отделы. Регламентом определены, в частности, порядок информирования о государственной функции, условия и сроки её исполнения, перечень необходимых документов, порядок обжалования действий и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции. В приложениях к регламенту приведены образцы заявлений и образцы расписок о принятии документов на рассмотрение.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июня 2008 года. Регистрационный № 11883.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4700 от 4 июля 2008 г.,

www.elcode.ru

 

Федеральный закон Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 105-ФЗ «О внесении изменения в статью 1174 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»

С двухсот минимальных размеров оплаты труда (20 тыс. руб.) до 40 тысяч рублей увеличен предельный размер денежных средств, выдаваемых банком наследнику из вклада или со счёта наследодателя на достойные похороны наследодателя.

Указанные денежные средства выдаются банком до истечения шести месяцев со дня открытия наследства наследнику или указанному в постановлении нотариуса лицу. Полученные средства должны быть потрачены на оплату похорон наследодателя.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4698 от 3 июля 2008 г.,

«Собрание законодательства РФ» № 27 от 7 июля 2008 г., ст. 3123,

www.garant.ru

 

Письмо Министерства финансов РФ от 9 июня 2008 г. № 03-05-05-03/20

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ совместно с Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел письмо Некоммерческой организации «Саратовская областная нотариальная палата» от 13 марта 2008 г. № 41-2405 по вопросам оценки стоимости наследственного имущества (ценных бумаг) и переходящих имущественных прав, определяемых специалистами-оценщиками, для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство.

По вопросу проведения оценки специалистом-оценщиком ценных бумаг, паёв и долей участия в хозяйственных обществах и кооперативах.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) по выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оцен-
щиками (экспертами), указанными в подпунктах 7–10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в подпунктах 7–10 данного пункта, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

Стоимость ценных бумаг определяется специалистами-оценщиками на основании пп. 10 п. 1 ст. 333.25 Кодекса.

Статьёй 5 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ) установлено, что совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определённого вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия), право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества, а также права требования, обязательства (долги) включены в перечень объектов оценки.

Проведение оценки объектов является обязательным в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы (ст. 8 Закона № 135-ФЗ).

Согласно Федеральному стандарту оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)» (далее – ФСО № 2), утверждённому Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255, при определении стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку, используются рыночная стоимость, инвестиционная стоимость, ликвидационная стоимость, кадастровая стоимость. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе для целей налогообложения. Кадастровая стоимость определяется оценщиком, в частности, для целей налогообложения.

Также ст. 7 Закона № 135-ФЗ установлено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определён конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом № 135-ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других.

Учитывая положения ст. 333.25 Кодекса, Закона № 135-ФЗ и ФСО № 2 для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, специалистом-оценщиком будет определяться рыночная стоимость ценных бумаг, паёв и долей участия в хозяйственных обществах и кооперативах.

По вопросу документов, необходимых для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство имущественных прав

Оценка переходящих по наследству имущественных прав производится из стоимости имущества (курса Центрального банка Российской Федерации – в отношении иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте), на которое переходят имущественные права, на день открытия наследства (пп. 12 п. 1 ст. 333.25 Кодекса).

В связи с этим отчёт об оценке представляется нотариусу в случае, если определение стоимости имущества, на которое переходят имущественные права, не предусмотрено пп. 7–9 п. 1 статьи 333.25 Кодекса.

www.klerk.ru

 

Письмо Министерства финансов РФ от 11 июня 2008 г. № 03-04-05-01/199

Пунктом 3 ст. 214.1 Кодекса предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтверждёнными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведёнными налогоплательщиком.

В соответствии с п. 18 ст. 217 Кодекса доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц.

Таким образом, на основании п. 18 ст. 217 Кодекса от налогообложения освобождаются доходы, полученные налогоплательщиком в порядке наследования от физических лиц. Исходя из данной нормы, доход налогоплательщика в виде наследуемых им ценных бумаг освобождается от налогообложения.

Доход от последующей реализации полученных в порядке наследования ценных бумаг не подпадает под действие п. 18 ст. 217 Кодекса и подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц на общих основаниях.

Таким образом, доходы, полученные налогоплательщиком от реализации ценных бумаг, могут быть уменьшены только на суммы фактически произведённых и документально подтверждённых расходов, связанных с реализацией и хранением указанных ценных бумаг, поскольку расходы по их приобретению у налогоплательщика отсутствуют.

www.klerk.ru

 

Приказ Министерства юстиции РФ от 24 декабря 2007 г. № 249 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи»

Нотариальную деятельность регламентирует раздел VI Рекомендаций «Рассмотрение запроса о правовой помощи по вопросам, связанным с нотариальной деятельностью».

Изменилась форма поручения (просьбы) нотариуса об оказании правовой помощи (Приложение № 7 рекомендаций). Новая форма содержит положения о возможности оформления в рамках данных рекомендаций документа лицом, временно исполняющим обязанности нотариуса, также содержится более подробная информация относительно наследственного дела: указывается, для какой цели необходима информация, Ф.И.О. наследодателя, дата его рождения и смерти, место регистрации или постоянного пребывания, либо Ф.И.О. лица, в отношении которого запрашивается необходимая информация, место его регистрации или постоянного пребывания.

«Бюллетень Минюста РФ», № 1, 2008 г.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100