Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Обзор законодательства для нотариусов

16.06.2008

Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»

Указом утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти. Документом установлено, что Федеральная регистрационная служба переходит в ведение Министерства экономического развития РФ. Министерству юстиции РФ передаются функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.

Президент поручил Председателю Правительства РФ внести предложения об упразднении с 1 октября 2008 года Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, предусмотрев передачу их функций Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, и о внесении соответствующих изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Указ вступил в силу со дня его официального опубликования.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4657 от 13 мая 2008 г.

 

Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 246 «О стоимости страхового года на 2008 год»

Исходя из стоимости страхового года определяются размер фиксированного платежа, уплачиваемого в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, а также сумма средств федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду РФ на возмещение за каждое застрахованное лицо уплаты страховых взносов за период ухода за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву.

Стоимость страхового года на 2008 год установлена в размере 3 864 рублей.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4634 от 10 апреля 2008 г.

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 апреля 2008 г. № 22 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с применением статьи 169 Гражданского кодекса Российской Федерации»

Разъяснены отдельные спорные моменты, связанные с применением положения ГК РФ о недействительности сделок, совершённых с целью, противной основам правопорядка и нравственности (так называемые антисоциальные сделки).

Согласно разъяснениям, в качестве указанных сделок могут быть квалифицированы сделки, которые не просто не соответствуют правовым актам, а нарушают основополагающие начала правопорядка, принципы общественной, политической и экономической организации общества, его нравственные устои. К названным сделкам могут быть отнесены, в частности, сделки, направленные на производство и отчуждение соответствующих видов оружия, боеприпасов, наркотических средств, продукции, опасной для жизни и здоровья граждан, и т.п. Такими сделками могут также являться сделки, направленные на изготовление, распространение литературы и иной продукции, пропагандирующей войну, национальную, расовую или религиозную вражду; изготовление или сбыт поддельных документов и ценных бумаг.

Особое внимание в разъяснениях уделено вопросам применения данной нормы при рассмотрении споров, возникающих из административных, налоговых и иных публичных правоотношений, и в особенности порядку применения последствий недействительности указанной категории сделок. Как отметил Пленум, санкции, установленные за совершение публичных правонарушений, не могут квалифицироваться в качестве последствий недействительности сделок. Поэтому требования о применении таких санкций не должны рассматриваться в спорах о признании сделок недействительными. Если сделка сама по себе образует состав публичного правонарушения, применяются санкции, а не последствия недействительности сделки.

Отмечено, что требование налогового органа о взыскании в доход РФ полученного по сделке, обосновываемое тем, что данная сделка совершена с целью уклонения от уплаты налогов, выходит за рамки полномочий налогового органа. В то же время такое требование может предъявляться налоговым органом при оспаривании сделок, направленных на производство и сбыт соответствующей продукции, обладающей свойствами, опасными для жизни и здоровья граждан.

СПС «Гарант»

 

Приказ Федеральной регистрационной службы от 21 марта 2008 г. № 53 «Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе»

Порядок определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе утверждён решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 27 декабря 2007 г. и Приказом Федеральной регистрационной службы от 21 марта 2008 г. № 53.

Порядок разработан в соответствии со ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате и применяется как при первичном установлении количества должностей нотариусов, так и при изменении их количества. Количество должностей определяется законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ, как правило, не чаще одного раза в год, с учётом требований, предусмотренных данным Порядком.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный № 11529.

«Российская газета» – Федеральный выпуск № 4648 от 25 апреля 2008 г.

 

Письмо Министерства финансов РФ от 1 апреля 2008 г. № 03-05-05-03/11

В соответствии с законодательством Российской Федерации учёт и реализация выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, муниципального образования, в котором данное жилое помещение расположено, а если оно расположено в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, – в собственность такого субъекта Российской Федерации, может осуществляться как налоговыми органами, так и федеральными органами исполнительной власти, реализующими функции в области приватизации и полномочия собственника.

Документом, подтверждающим право государства на наследство, является свидетельство о праве государства на наследство, выдаваемое нотариусом соответствующим органам.

В соответствии с гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и по завещанию детям, в том числе усыновлённым, супругу, родителям, полнородным братьям и сестрам наследодателя уплачивается государственная пошлина, размеры которой определены пп. 22 п. 1 ст. 333.24.

Вместе с тем пп. 7 п. 1 ст. 333.38 Кодекса предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины финансовых и налоговых органов за выдачу им свидетельств о праве на наследство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

Следовательно, за выдачу нотариусом свидетельства о праве Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований на наследство налоговым органам государственная пошлина не уплачивается.

При этом льгот по уплате государственной пошлины для других органов государственной власти и органов местного самоуправления за выдачу им соответствующих свидетельств о праве на наследство Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований гл. 25.3 Кодекса не предусмотрено.

Одновременно сообщается, что во исполнение Поручения Правительства Российской Федерации от 2 августа 2007 г. № СН-П16-3852 об обеспечении реализации решений Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее – Комиссия) и в соответствии с п. 2 разд. XIV Протокола Комиссии от 30 октября 2007 г. № 70 Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации согласованный проект федерального закона «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"» для последующего внесения его в Государственную Думу.

Данным проектом федерального закона на основании принятого Комиссией решения внесено изменение в гл. 25.3 «Государственная пошлина» Кодекса, предусматривающее освобождение от уплаты государственной пошлины федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, в том числе и за совершение любых нотариальных действий.

СПС «КонсультантПлюс»


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100