Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Интернет-сайт – лицо нотариальной палаты

28.03.2008

Е.Е. Фокеев, член Комиссии ФНП по использованию информационных технологий, специалист по информационному программному обеспечению Нотариальной палаты Ульяновской области

 

Нотариусы, граждане, нотариальные палаты... Всем знакомы эти слова. В нашей повседневной жизни мы встречаемся с людьми, обращаем внимание на их лица. У одних они весёлые, у других – печальные, у третьих – задумчивые. Приходя на приём к нотариусу, мы видим его кабинет, символику нотариата, его рабочее место. Это лицо нотариуса. При обращении в нотариальную палату нас встретит секретарь, подскажет, выслушает, при необходимости пригласит специалиста. Всё это формирует имидж нотариальной палаты. Но у неё может быть ещё одно лицо, находящееся в киберпространстве. Это официальный сайт нотариальной палаты. Об этом и пойдёт речь.

Все мы неоднократно сталкивались с необходимостью поиска информации в сети Интернет. Кто-то ищет товары и услуги, кто-то читает электронную почту или смотрит прогнозы погоды. Необходимая нам информация буквально в считанные минуты появляется на экране монитора. Это стало возможным благодаря появлению в сети интернет-сайтов, а проще говоря – набору красиво оформленных страничек, несущих различного рода информацию  соответствующей тематики. Можно привести множество вариантов использования интернет-сайтов, но основная цель большинства из них – оперативно предоставлять пользователю информацию в соответствии с его запросом.

 

Зачем нотариальной палате официальный сайт?

 

Согласимся, что сейчас открыть свой интернет-сайт не составляет труда. Кто-то открывает свой персональный сайт для общения, кто-то с помощью сайта рекламирует товары и услуги… Зачем нотариальной палате вообще нужен официальный интернет-сайт, и какую пользу она может извлечь для себя из его создания?!

Как и любая организация, нотариальная палата работает с гражданами. Постоянные звонки, посещения, запросы – всё это знакомо сотрудникам нотариальных палат. Но этот поток можно немного разгрузить, направив его в глобальную сеть. На официальном сайте можно разместить информацию о нотариусах, например, часы работы и место нахождения нотариальной конторы, рабочие телефоны, а также информацию по законам, нотариальным тарифам, округам. Как вариант – открытие рубрики «Вопрос – ответ», через которую специалисты нотариальной палаты смогут консультировать граждан через сеть Интернет. Кроме того, на сайте можно создать блок ссылок на тематические ресурсы, и посетитель сайта получит информацию не только от палаты, но, перейдя по ссылкам, сможет извлечь интересующую его информацию и из других источников. Так что преимущества создания официального сайта палаты очевидны даже для обмена информацией, не говоря уже об имидже палаты. Но решать вам…

 

Два пути – «статика» или «динамика»

 

Итак, принято положительное решение о создании официального сайта нотариальной палаты. Сразу встанет вопрос – какова должна быть производительность и функциональность сайта, будут ли перспективы расширения или же можно ограничиться статичной информацией?

Наиболее простой путь – это набор статичных страничек, связанных между собой. Программист вносит необходимую информацию
в момент создания такой странички и размещает её на web-сервере. Плюсы такого варианты – это предъявление минимальных требований к web-хостингу, достаточно лишь свободного места. Минусы – без специалиста по web-технологиям своими силами изменить информацию на сайте будет невозможно, да и сам процесс изменения очень трудоёмок. Только представьте: нужно открыть страничку, покопаться в её коде, внести необходимые изменения и только потом загрузить изменённую страничку на сервер. Это долгий путь.

Вариант второй – использовать Content Management System, сокращённо – CMS, или систему управления сайтом. При использовании CMS мы получаем мощную систему управления сайтом, с большим набором функций и расширений. Под CMS существует огромное количество графических шаблонов, да и свой сделать не составит труда. Кроме того, сайты, построенные на CMS, намного функциональнее и удобнее, чем простые статические страницы. Для изменения информации не нужно прибегать к услугам специалиста по web-технологиям, можно самому как угодно менять содержимое через визуальный редактор, форматировать текст, вставлять картинки. На сайтах под управлением CMS «одним кликом» можно создать систему голосования, опроса, разместить фотогалерею или форум. Не нужно прибегать к использованию сторонних скриптов – они реализованы непосредственно в CMS. Минусом CMS являются повышенные требования к web-серверу, нужна поддержка как минимум PHP, MYSQL.

 

Выбор сделан! Что дальше?

 

Итак, независимо от вариантов выбора решений относительно сайта нам необходим ещё и web-хостинг, а именно место и набор скриптов для реализации своего решения. Сейчас множество компаний предоставляют услуги web-хостинга и предлагают гибкие варианты настройки и оплаты. Кроме этого они предлагают возможность зарегистрировать доменное имя, то есть имя, которое будет отображаться в строке браузера вида www.имя.ru. Можно, конечно, пойти более лёгким путём и зарегистрироваться на бесплатных хостинговых площадках, которых в сети множество. В таком случае доменное имя будет вида www.имя.имя площадки.ru. В этой ситуации есть свои плюсы, например, не надо платить денег ни за хостинг, ни за имя, но «краткость – сестра таланта», и длинное доменное имя не особо звучит и приветствуется в качестве официального имени сайта организации.

Продолжим. Вопрос с именем решён, осталось найти недорогой, надёжный хостинг. Для работы сайта нам необходим минимальный набор требований к хостингу, таких как поддержка PHP, поддержка баз данных MYSQL, поддержка почтовой пересылки. Под сайт вполне хватит и 100 мегабайт, если не планируется размещать тонны документов и фотографий. Стоимость всего этого удовольствия составит около 2 тыс. руб. в год. Не очень дорого, согласитесь. Опять-таки выбор хостинга – вещь, сугубо индивидуальная, нельзя чётко диктовать то, что эта хостинговая компания лучше, чем другая. При выборе почитайте отзывы клиентов об услугах данной компании, узнайте, на каких площадках расположены серверы, какие компании «хостятся» у данной фирмы. Поспрашивайте мнение людей на форумах – там не будут рекламировать и скажут, что и как есть на самом деле. Когда у вас будет достаточное количество информации и вы будете уверены в правильности выбора, тогда можете заключать договор с выбранной компанией.

 

Иголка в стоге сена

 

Можно ли найти иголку в стоге сена? Можно, но очень сложно, а без специальной техники невозможно. Точно так же и сайт может потеряться в бескрайних просторах глобальной сети Интернет. Для того чтобы сайт не затерялся, существует несколько простых правил:

– чёткое описание сайта;

– подбор релевантных ключевых слов, по которым пользователи через поисковую службу будут находить сайт. Разумеется, не надо для сайта нотариальной палаты прописывать ключевые слова, не относящиеся к тематике нотариата;

– регистрация в поисковых системах и каталогах, в тематических рубриках;

– обмен ссылками и баннерами с ресурсами похожей тематики;

– регулярное обновление содержимого сайта.

Соблюдая эти несложные правила, мы добьёмся поднятия сайта из «песка» и выхода по основным ключевым запросам на первые позиции.

 

Обратный результат

 

Что в итоге? Завершив «мучения» по созданию сайта, выбору между статическим или динамическим управлением, поиском хостинга, регистрацией сайта, мы получаем готовый инструмент для реализации обмена информацией через сеть Интернет. И как бы я не отходил в своей статье от имиджа, но всегда приятно сказать: «Вся интересующая вас информация представлена на официальном сайте нотариальной палаты».

 


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100