Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Федеральный центр

16.07.2007

Государственная Дума Российской Федерации

На рассмотрение Госдумы внесён законопроект с изменениями и дополнениями в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в другие законодательные акты. Основная цель законопроекта – совершенствование правовых механизмов защиты собственности при корпоративных конфликтах и противодействие криминальным захватам хозяйствующих субъектов (рейдерству). Законодательную инициативу уже одобрили ряд комитетов Госдумы, Совет Федерации, Федеральная нотариальная палата, Высший Арбитражный Суд РФ.

Протоколы заседаний органов хозяйственных обществ, в том числе об избрании нового руководителя, будут подлежать нотариальному удостоверению. Для обществ с единственным участником будут предусмотрены случаи, когда обязательно нотариальное свидетельствование подлинно-
сти подписи такого участника (акционера). Вводится новый вид нотариального действия – удостоверение факта достоверности протокола органа управления организации и устанавливается порядок совершения этого нотариального действия.

Регистрирующему органу вменяется в обязанность проводить проверку представленных для регистрации сведений, а также направлять письменные уведомления о планируемых изменениях в учредительных документах. При регистрации документов должна быть установлена личность заявителя. Вводится запрет на представление заявления о государственной регистрации через почту. Предусматривается обязательность указания в решении об учреждении общества сведений об учредителях. При внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, предлагается предусмотреть необходимость представления в регистрирующий орган не только заявления, но и документов, подтверждающих правомочность принятия соответствующего решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа юридического лица. Предусматривается наделение регистрирующего органа полномочиями по проведению формальной правовой экспертизы представляемых документов, а также правом отказа во внесении изменений в сведения ЕГРЮЛ, касающиеся лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, при наличии предусмотренных в законопроекте оснований (перечень которых является закрытым). Вводится понятие «корпоративные споры», изменяются нормы о подсудности: иски и заявления по корпоративным спорам должны рассматриваться арбитражным судом по месту нахождения юридического лица, в результате деятельности которого он возник.

 

Совет Думы принял к рассмотрению законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», устанавливающий административную ответственность за бесхозяйственное содержание зданий и сооружений. Бесхозяйственным предложено считать содержание зданий и сооружений, влекущее разрушение зданий, сооружений, их частей, неосуществление действий по их поддержанию в надлежащем состоянии, обеспечивающем соблюдение установленных правил благоустройства и (или) безопасность третьих лиц.

 

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд».

 

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 14, 15, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"», дополняющий перечень полномочий местного самоуправления.

 

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 38 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"», наделяющий уполномоченных по правам человека в субъектах РФ правом посещения без специального разрешения следственных изоляторов и учреждений, исполняющих наказания.

 

Комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям провёл парламентские слушания на тему «О правоприменительной практике и совершенствовании законодательства в области реформирования ЖКХ». Заявленными целями реформирования и модернизации ЖКХ являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальных гарантий малообеспеченным гражданам, увеличение объёмов жилищного строительства. Для их достижения, по мнению участников слушаний, необходимо в первоочередном порядке решить такие задачи, как финансовое оздоровление организаций ЖКХ; внедрение рыночных отношений и привлечение частного бизнеса на основе концессий; проведение технологической модернизации ЖКХ и постепенное приведение жилых домов в нормативное состояние совместно с собственниками жилых помещений. Решение этих задач позволит перейти к экономически обоснованным и справедливым платежам населения за коммунальные услуги (повсеместное внедрение приборов учёта), а также решить проблемы качества, надежности и безопасности коммунальных услуг».
Отмечено, что в настоящее время отсутствуют подзаконные акты, регламентирующие вопросы ценообразования и регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры. Обсуждалась проблема больших потерь при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов. Сегодня потребитель в основном оплачивает потери, а не получаемые ресурсы. По единодушному мнению участников, решение должно быть комплексным. Отмечено, что без массового внедрения приборов учёта стимулирование энерго- и водосбережения невозможно. В ходе слушаний ставился вопрос о необходимости федеральной целевой программы, определяющей государственную политику в области обеспечения сохранности жилья. Зарубежный опыт знает примеры санации значительных объёмов жилищного фонда при активном участии государства в организации и софинансировании этих работ (например, в Восточной Германии). При этом финансирование ранее не выполненных обязательств государства не должно целиком перекладываться на население. Участники слушаний признали ошибочным ориентирование на ТСЖ в качестве управляющих многоквартирными домами. Предложено законодательно ограничить применение способа управления многоквартирными домами: столь сложными инфраструктурными объектами должны руководить профессионалы. В этой сфере необходимо сформировать институт саморегулируемых организаций. Правительству рекомендовано снизить федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 до 18 %, а в дальнейшем – до 15 %. В ходе слушаний выдвигались предложения о внесении ряда изменений и дополнений в законодательство.

 

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 38 и 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"» в части регламентации порядка предоставления редакциям информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», устанавливающий порядок специализации страховых организаций.

 

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», устраняющий противоречия в части утверждения формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

 

Министерство юстиции Российской Федерации

Приказом Минюста России от 9 апреля 2007 г. № 69 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».

 

С января по март текущего года Минюст России провёл юридическую экспертизу свыше 14 тыс. нормативных правовых актов. Из них более 13 тыс. были признаны соответствующими федеральному законодательству.

 

Состоялась встреча министра юстиции В. Устинова с председателем Европейского Суда по правам человека Жан-Полем Коста. Во встрече также приняла участие Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека В. Милинчук. Обсуждены перспективы сотрудничества в сфере прав и свобод граждан. В. Устинов подчеркнул, что Минюст России уделяет особое внимание решению проблем, послуживших причинами для обращений граждан и юридических лиц в Европейский Суд; российское законодательство приводится в соответствие с международными стандартами в области уголовного правосудия и предупреждения преступности.

 

Федеральная регистрационная служба

Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 г. первым заместителем директора Федеральной регистрационной службы – первым заместителем главного государственного регистратора Российской Федерации назначен С.Н. Ерёмин; заместителями директора Федеральной регистрационной службы –  заместителями главного государственного регистратора Российской Федерации назначены М.А. Авдюков (он сменил на своём посту З.М. Трамову) и Ю.В. Бородин.

 

Сергей Николаевич Ерёмин родился в 1957 году. В 1983 году окончил Харьковский юридический институт. Работал стажёром, следователем, помощником, заместителем прокурора Гулькевического района Краснодарского края. С 1992 по 1999 г. – прокурор Красноармейского района, с 1999 по 2001 г. руководил Славянской межрайонной прокуратурой, с сентября 2001 г. по июнь 2002 г. – заместитель прокурора Краснодарского края. С июня 2002 г. по сентябрь 2004 г. – прокурор Астраханской области, с сентября 2004 г. – прокурор Краснодарского края. Кандидат юридических наук.

 

Михаил Алексеевич Авдюков родился в 1948 г. в Горьковской области. В 1972 году окончил юридический факультет МГУ. С 1973 года работает в органах прокуратуры. С 1989 по 1994 г. –  прокурор Сахалинской области. С 1994 по 1997 г. – заместитель транспортного прокурора г. Москвы, с 1997 до 2000 г. – прокурор Московской области, с 2000 по 2003 г. – прокурор города Москвы. С июля 2003 г. – советник Генерального прокурора РФ.

 

В Федеральной регистрационной службе состоялось заседание президиума Совета государственных регистраторов под председательством директора Росрегистрации С. Васильева. В работе президиума также приняли участие и.о. начальника Управления по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимость ФРС А. Акчурин, зам. руководителя УФРС по Псковской области Л. Васильева, зам. руководителя УФРС по Воронежской области И. Демидова, зам. руководителя УФРС по Самарской области В. Маликов, зам. руководителя УФРС по Карачаево-Черкесской Республике И. Тебуева, зам. руководителя УФРС по Республике Тыва С. Тулуш, начальник отдела методического обеспечения Управления по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимость ФРС А. Знаменская. В ходе заседания обсуждены следующие вопросы: о порядке государственной регистрации прав на лесные участки и сделок с ними; о порядке уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним; об определении перечня наиболее проблемных вопросов правоприменительной практики при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество для вынесения на повестку дня Совета государственных регистраторов. По результатам обсуждения приняты следующие решения: подготовить проект разъяснений по вопросам государственной регистрации договоров аренды лесных участков, приведённых в соответствии с Лесным кодексом РФ; принять к сведению проект разъяснений по порядку уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и согласовать его с Минфином России.

 

Состоялось Всероссийское совещание Росрегистрации с руководителями и представителями общероссийских общественных и международных объединений по актуальным вопросам взаимо-
действия. Главные темы совещания – вопросы организации и проведения проверок деятельности общероссийских общественных объединений, обязанности общественных объединений, пре-
дусмотренные действующим законодательством, а также актуальные проблемы взаимодействия территориальных органов ФРС и общественных объединений. По результатам обсуждений принято обращение участников совещания, в котором говорится, что ведение постоянной и широкой дискуссии по актуальным вопросам создания и деятельности некоммерческих организаций в условиях быстро меняющегося законодательства является важной ступенью на пути к достижению основной цели нововведений – обеспечению прав и законных интересов граждан, неукоснительному соблюдению действующего законодательства.

 

В Управлении ФРС по Тамбовской области состоялась Региональная студенческая юридическая олимпиада. Отбор конкурсантов осуществлялся по следующим номинациям: теория государства и права; гражданское право (включая коммерческое право), гражданский и арбитражный процесс; уголовное право и уголовный процесс; государственно-правовые дисциплины (конституционное право, административное право); экологическое право. Финальный тур состоял из двух этапов: тестирование и публичное выступление. В состав жюри были приглашены работники Управления, судьи арбитражного суда и Тамбовского областного суда, представители областных нотариальной и адвокатской палат, областной администрации и др. Победителям олимпиады вручены дипломы, памятные призы и подарки.

 

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам открылся Кабинет бесплатных консультаций по вопросам государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Консультирование граждан осуществлялось всегда, но отдельный кабинет появился только сейчас. В среднем в Кабинет бесплатных консультаций обращаются от 80 до 120 человек в день. Цель открытия кабинета – повышение качества сдаваемых на регистрацию документов, правовое просвещение населения.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100