Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Федеральный центр

25.04.2007

Федеральный центр

 

Государственная Дума Российской Федерации

Ратифицировано соглашение между Российской Федерацией и Евросоюзом об упрощении выдачи виз гражданам России и Европейского союза. Документ, подписанный 25 мая 2006 г. в Сочи, предусматривает упрощение процедуры и порядка выдачи однократных виз сроком действия до трёх месяцев, а также многократных виз для определённой категории граждан. Закрепляется, в частности, упрощённый порядок оформления виз (по прямым обращениям принимающих организаций без предъявления предусмотренных законодательством сторон приглашений) членам официальных делегаций; предпринимателям и представителям коммерческих организаций; водителям и членам поездных бригад, осуществляющим международные пассажирские и грузовые перевозки; журналистам; деятелям науки, культуры и образования; студентам и школьникам, участвующим в программах обменов; участникам международных спортивных мероприятий; участникам программ обменов между породнёнными городами; лицам, посещающим воинские и гражданские захоронения; близким родственникам лиц, находящихся на законных основаниях на территориях государств сторон. Для некоторых из указанных категорий граждан соглашением предусматривается возможность оформления многократных виз сроком действия от одного года до пяти лет. Для обладателей дипломатического паспорта пре-
дусматривается введение безвизового режима поездок общей продолжительностью до трёх месяцев в течение полугода. Также ратифицировано соглашение о реадмиссии, направленное на создание эффективной системы выявления и возвращения лиц, незаконно пребывающих на территории России и Евросоюза.

Принят во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 61 Земельного кодекса Российской Федерации» (в части определения ответственности органов местного само-
управления за нарушение земельного законодательства).

Принят во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма"», устанавливающий единый подход к нормативно-правовому регулированию деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Депутаты приступили к работе над законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу развития малоэтажной жилищной застройки территорий». Предусматриваются упрощённый порядок предоставления участков под малоэтажное строительство и государственная поддержка малоэтажного строительства. Вводятся дополнительные организационно-правовые формы некоммерческих объединений граждан, участвующих в малоэтажной жилищной застройке. Определены правовой режим общего имущества собственников земельных участков, расположенных в пределах территории малоэтажной застройки, и гарантии прав и законных интересов членов жилищных некоммерческих объединений и граждан, участвующих в приобретении жилья в малоэтажной жилищной застройке. Предполагается внести соответствующие поправки в Жилищный, Гражданский, Земельный, Градостроительный кодексы, а также федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Отклонён законопроект, который предусматривал необходимость истребовать письменное согласие супруга на искусственное прерывание беременности.

Подготовлен ко второму чтению законопроект «О внесении изменения в ст. 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», освобождающий от налога на доходы физических лиц суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов от российских организаций на поддержку науки и образования, культуры и искусства. Перечень таких организаций будет утверждать правительство.

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», совершенствующий процедуру размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации», уточняющий права собственности на водные объекты.

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"». Повышается (до 400 тыс. руб.) размер страхового возмещения по банковским вкладам физических лиц. Предусмотрено, что возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100 % суммы вклада в банке, не превышающей 100 тыс. руб., плюс 90 % суммы вкладов в банке, превышающей 100 тыс. руб., но в совокупности не более 400 тыс. руб. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком превышает 100 тыс. руб., то возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам.

Принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющий ответственность за невыплату заработной платы, стипендий, пенсий, пособий.

На рассмотрение депутатов поступил законопроект, вносящий изменения в НК РФ в части предоставления социальных вычетов по налогу на доходы физических лиц. Предложено объединить социальные вычеты, которые предоставляются на лечение и обучение (каждый из них составляет до 50 тыс. руб. в год). Гражданам предоставляется право самостоятельно определять, по каким расходам они смогут требовать возмещения и в каких размерах: на всю сумму сразу или по частям на разные цели. Появится возможность возврата 13 % налога на доходы физических лиц по расходам не только на лечение и обучение, но и по отчислениям на негосударственное пенсионное страхование.

Комиссия по противодействию коррупции совместно с Центром стратегических разработок и Институтом модернизации государственного и муниципального управления провела «круглый стол» по теме «Методика проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов». Председатель комиссии М. Гришанков рассказал об опыте проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов в Государственной Думе и предложил использовать этот опыт на региональном уровне. С докладом «Экспертиза коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов: актуальность, методики, опыт применения» выступил руководитель проекта по административной реформе Центра стратегических разработок В. Южаков. Старший научный сотрудник Института государства и права РАН Э. Талапина сделала доклад на тему «Методика анализа коррупциогенности нормативных правовых актов – характеристика коррупционных факторов, технология проведения антикоррупционной экспертизы». Была представлена методика проведения антикоррупционной экспертизы, разработанная экспертами комиссии на основе и в развитие Памятки эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта, подготовленной Центром стратегических разработок в 2004 году. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов. Коррупциогенность обусловливается наличием в нормативном правовом акте коррупционных факторов – нормативно-правовых конструкций и решений, повышающих коррупционную опасность и делающих нормы коррупциогенными. Коррупционные факторы могут включаться в текст осознанно или непреднамеренно, отвечать правилам юридической техники и нарушать их. Методика предусматривает, что анализ коррупциогенности проводится экспертом. Целесообразно, чтобы по крайней мере один эксперт был специалистом в области применения данного нормативного правого акта. В целях более предметного анализа эксперт использует как общетеоретические и специальные познания, так и знания практики применения законодательства и подзаконных актов. Для детального изучения действующей практики эксперту рекомендуются обращение к СМИ, источникам в Интернете, консультации в государственных органах, общественных и саморегулируемых организациях. Отмечалась необходимость использования предварительного анализа сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем. Это, по мнению участников «круглого стола», позволит выявить не только типичные, но и специфические, характерные для данной сферы деятельности, коррупционные факторы. Признано целесообразным указывать в пояснительной записке к проекту итоги проверки на наличие в нём коррупционных факторов.

Министерство юстиции Российской Федерации

В январе этого года Минюст провёл юридическую экспертизу свыше 4 тыс. нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Из них наибольшее количество (941) поступило из Центрального федерального округа. В настоящее время в электронной базе данных министерства «Федеральный регистр» содержится уже свыше 281 тыс. нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В Министерство юстиции поступают многочисленные обращения граждан и органов ЗАГС по поводу проблем, возникающих при внесении изменений в записи актов гражданского состояния в связи с изменением пола (гендерной принадлежности). Минюст России заявил следующее. Согласно законодательству подобные изменения вносятся при предъявлении медицинского документа установленной формы об изменении пола. Вместе с тем участились случаи отказа органов ЗАГС вносить изменения в актовые записи из-за произвольной формы предъявляемых гражданами медицинских документов. Утверждение формы этого документа возлагалось на Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Поскольку до настоящего времени форма документа не утверждена, Минюст России обратился в Минздравсоцразвития с просьбой рассмотреть вопрос о подготовке и утверждении в установленном порядке формы документа об изменении пола, выдаваемого медицинской организацией.

Федеральная регистрационная служба

20 марта Президент РФ В.В. Путин освободил С.Н. Мовчана от должности директора Федеральной регистрационной службы – главного государственного регистратора РФ.

С.Н. Мовчан возглавлял ФРС с 1 декабря 2004 года. До этого он с 1991 по 2000 год возглавлял Регистрационную палату мэрии Санкт-Петербурга, был главным судебным приставом Петербурга. С 2001 по 2003 год Мовчан был заместителем управляющего делами Министерства путей сообщения РФ, а в 2003–2004 годах – начальником секретариата первого вице-президента ОАО РЖД.

Заместитель начальника Управления ФРС по Псковской области Г. Абрамкин на пресс-конференции проинформировал граждан о двух способах оградить себя от «черных риэлтеров»: во избежание приобретения квартиры, у которой уже есть хозяин, следует получить в Росрегистрации информацию о владельце покупаемой недвижимости (уплатив за выдачу справки 100 руб.), а также не передавать деньги продавцу до окончательного оформления документов и прохождения процедуры регистрации. «Я затрагиваю эту тему, так как в настоящее время стало очень популярно такого рода жульничество. Его жертвам потом трудно помочь, так как найти мошенника практически невозможно», – добавил он. Также был обнародован телефон доверия управления, по которому можно не только жаловаться, но и консультироваться.

В Управлении ФРС по Новгородской области проходит эксперимент по внедрению «электронной очереди». В Великом Новгороде уже установлены терминалы, позволяющие гражданам выбрать удобное для них время посещения регистрирующих органов. Такие же терминалы установят в крупных районных центрах области. Система терминалов постепенно внедряется также в Московской и Волгоградской областях, Башкирии и Чувашии.

Сотрудники Управления ФРС по Кемеровской области совершили в 2006 г. более 300 тыс. действий по регистрации прав на недвижимое имущество, что на 22 % превышает количество совершённых регистрационных действий в 2005 году. В прошлом году управление перешло на новое программное обеспечение ведения Единого государственного реестра прав на недвижимого имущества и сделок с ним. «Новая программа призвана защитить покупателей недвижимости от недобросовестных продавцов, которые, к примеру, могут скрыть, что на продаваемое имущество наложен арест», – пояснил специалист управления В. Соломин. В городах Кемерово и Новокузнецке увеличено количество специалистов, осуществляющих приём документов, организован приём по предварительной записи, а также в неприёмные дни – среду и субботу.

С января 2007 г. Главным управлением ФРС по Республике Татарстан введён в действие ускоренный порядок регистрации объектов в рамках так называемой дачной амнистии. Максимальный срок рассмотрения соответствующих заявлений граждан (в случае предоставления ими полного пакета документов) в настоящее время составляет пять рабочих дней. Главный государственный регистратор Татарстана Л. Кузьмина пояснила: «Следует понимать, что закон о "дачной амнистии" упростил процедуру подготовки документов о правах на недвижимость, но не изменил сам процесс государственной регистрации. Поэтому чем качественнее будут документы, тем быстрее будет проходить госрегистрация». Также она отметила, что в условиях сокращения сроков узаконивания имущества граждан существенно возрастает ответственность сотрудников возглавляемого ею ведомства, поскольку регистрация незаконных сделок с землей чревата для них уголовным наказанием.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100