Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Обзор законодательства для нотариусов

25.04.2007

Обзор законодательства для нотариусов

 

Приказ МВД РФ от 28 декабря 2006 г. № 1105 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»

Выдача, замена и учёт паспортов осуществляются ФМС России, её территориальными органами и их структурными подразделениями. Получателями паспортов являются граждане РФ в случае достижения 14-летнего возраста, утраты (хищения) паспорта. Замена паспорта осуществляется в случае: достижения 20- и 45-летнего возраста; изменения Ф.И.О., сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования; обнаружения неточности или ошибочности произведённых в паспорте записей; изменения внешности. Регламентом определён перечень документов, представляемых для получения или замены паспорта, а также документов, необходимых для проставления отметок в паспорте. Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина. Паспорта выдаются: в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов в случае оформления паспорта по месту жительства; в двухмесячный срок – в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта. Приказы МВД России, ранее регламентировавшие аналогичные вопросы, признаны утратившими силу.

СПС «Гарант»

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. № 108 «О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. № 61»

Согласно новой редакции Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, сведения о ребёнке в возрасте до 14 лет, приобретшем гражданство РФ, вносятся в паспорт родителя (паспорта родителей) и заверяются подписью должностного лица и соответствующей печатью полномочного органа. По просьбе родителя (родителей) на бланке свидетельства о рождении ребёнка может быть проставлена отметка, подтверждающая наличие у ребёнка гражданства РФ. Подобная отметка подтверждает также факт приобретения ребёнком в возрасте до 14 лет гражданства РФ по заявлению его усыновителя (опекуна). Ранее ребёнку в возрасте до 14 лет, приобретшему гражданство РФ, выдавался вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие гражданства РФ. В связи с этим признано утратившим силу постановление Правительства РФ, которым утверждена форма вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребёнка гражданства РФ.

СПС «Гарант»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2007 г. № 2 «Об утверждении Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций»

В связи с реформированием системы диссертационных советов РФ установлен новый порядок формирования и организации работы советов по защите докторских и кандидатских диссертаций. Диссертационные советы создаются Рособрнадзором при широко известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний высших учебных заведениях, получивших государственную аккредитацию, а также при научных организациях на основании заключения Высшей аттестационной комиссии (ВАК) и ходатайств указанных организаций. Ранее решение о создании совета принималось ВАК.

Диссертационные советы создаются для рассмотрения докторских и кандидатских диссертаций, как правило, по нескольким, но не более чем по пяти специальностям.

Ужесточены требования к составу диссертационного совета. В частности, общее количество членов диссертационного совета должно быть не менее 17 (ранее – не менее 12). В составе совета по защите докторских диссертаций должно быть не менее семи докторов наук по каждой отрасли науки каждой специальности совета (ранее – не менее пяти докторов наук).

Регламентирован порядок предварительного рассмотрения и защиты диссертаций. Принятие кандидатской диссертации к защите осуществляется не позднее чем через два месяца после представления соискателем необходимых документов, а докторской диссертации – не позднее чем через четыре месяца. Заседание диссертационного совета считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 членов совета. При этом при защите докторской диссертации необходимо участие в заседании не менее трёх докторов наук по каждой специальности защищаемой диссертации, а при защите кандидатской диссертации – не менее двух докторов наук. Ранее созданные диссертационные советы должны быть приведены до 1 июня 2007 г. в соответствие с новыми требованиями.

СПС «Гарант»


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100