Официальный сайт небюджетного нотариата Российской Федерации
 Главная
Информбюро
Нотариат
ФНП
Теория и практика
Нотариальный вестник
Гостиная
Избранное
 
Архив

Федеральный центр

26.03.2007

Федеральный центр

 

Государственная Дума Российской Федерации

Комитет по труду и социальной политике рассмотрел четыре альтернативных законопроекта об изменении условий квотирования рабочих мест для инвалидов. Во всех четырёх документах предложено снизить минимальную планку численности работников предприятий, для которых устанавливается соответствующая квота. По действующему закону организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Федерации устанавливается квота для приёма на работу инвалидов (в процентах к среднесписочной численности работников, но не менее 2 и не более 4 %). Комитет обсудил сложившееся положение дел с трудоустройством инвалидов и рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который предусматривает, что в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели должны ежемесячно вносить в бюджеты субъектов Федерации плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты.

Выступая перед парламентскими журналистами о проблемах отечественного профессионального образования, Председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов, в частности, предположил, что при подготовке проекта бюджета на ближайшие три года необходимо рассмотреть вопрос о дополнении национального проекта «Образование» конкретными мерами по поддержке начального и среднего профессионального образования.

Отвечая на вопрос парламентских журналистов о введении в ряде европейских стран дополнительных ограничений на курение в общественных местах, Председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов заявил, что на рассмотрении в Госдуме находится ряд законопроектов об ограничении курения в местах общественного питания, массового досуга и на транспорте. При этом целостной активной государственной политики в борьбе с курением пока нет. Между прочим, в Госдуму до сих пор не внесена на ратификацию Рамочная конвенция по борьбе с табаком, хотя депутаты уже дважды обращались к Правительству с парламентским запросом о необходимости ускорить процедуру ратификации этого важного документа.

Председатель Государственной Думы Б.В. Грызлов провёл совещание, посвящённое подготовке ко второму чтению законопроекта о повышении минимального размера оплаты труда. По итогам совещания он сообщил, что законопроект предусматривает возможность установления МРОТ в регионах выше прожиточного минимума во внебюджетном секторе. Это решение должно приниматься в рамках трехсторонних консультаций. Принятие данного закона станет важным для бюджета страны.

Принят в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы».

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О судебных приставах"», расширяющий полномочия судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Депутатами Госдумы отклонён законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"», касающийся  вопроса о дополнении перечня документов, необходимых для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

Принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», совершенствующий процедуру размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Депутаты отклонили законопроекты «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» (по вопросу установления минимального размера дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими) и законопроект «О внесении изменений в статью 4 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части регулирования жилищным законодательством вопросов переустройства и перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме).

Министерство юстиции Российской Федерации

В 2006 году Минюстом России проведена юридическая экспертиза свыше 51 тысячи нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Из них около 10 тысяч поступило из Южного федерального округа.

Почти 48 тысяч региональных нормативных правовых актов признаны соответствующими федеральному законодательству.

В настоящее время в электронной базе данных Минюста России «Федеральный регистр» содержится уже свыше 277 тысяч нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Полные сведения о деятельности Министерства юстиции Российской Федерации по обеспечению единого правового пространства России в 2006 году и о состоянии базы данных «Федеральный регистр» размещены в рубрике «Статистические сведения» раздела «Деятельность министерства».

Министерством юстиции РФ зарегистрирован Приказ Министерства транспорта РФ № 134 от 8.11.2006 г. «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации».

Приказ вводит новую форму документа в виде электронного пассажирского авиабилета и багажной квитанции для удостоверения договора воздушной перевозки пассажира и багажа. В таком билете вся информация будет представлена в электронно-цифровом виде.

По требованию Минюста России приказ дополнен нормой об обязательной выдаче пассажирам наряду с электронным билетом билета, оформленного в установленном порядке на бланке строгой отчетности.

Согласно действующему законодательству только наличие бумажного билета обеспечивает защиту законных прав и интересов граждан и организаций в судебном порядке.

Министерство юстиции РФ поддержало проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Авторы законопроекта предлагают внести изменения в Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» и Федеральный закон «О рынке ценных бумаг». Изменения направлены на совершенствование порядка эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг и контроля за её осуществлением.

Минюст не поддержал проекты федеральных законов «О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О регулировании предпринимательской деятельности на финансовых рынках"». Согласно законопроектам реализацию задач государства в сфере регулирования и контроля предпринимательской деятельности на финансовых рынках предполагалось возложить на единый федеральный орган регулирования финансовых рынков, который не является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свои полномочия независимо от них.

По мнению экспертов министерства, законопроект противоречил Конституции РФ: новый федеральный орган предлагалось сделать независимым от органов государственной власти. Согласно Конституции РФ, такой независимостью обладают только Центробанк, суды и прокуратура. Кроме того, не соответствует Конституции России предложение, исключающее право на обжалование в судебном порядке ряда решений единого федерального органа регулирования финансовых рынков.

Федеральная регистрационная служба

Состоялось Всероссийское совещание с заместителями руководителей территориальных органов ФРС по вопросам организации и исполнения контрольных функций за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе политических партий и их региональных отделений. С докладом об исполнении Росрегистрацией полномочий по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе политических партий и их региональных отделений, целям, предусмотренным их учредительными документами, а также за соблюдением ими законодательства выступил директор ФРС С.Н. Мовчан. В прошлом году Росрегистрация проверяла действительную численность политических партий (этот этап завершён) и принимала меры к ликвидации тех политических партий, которые по результатам проверки не соответствуют требованиям законодательства (и при этом не приняли решение о преобразовании в общественное объединение иной организационно-правовой формы либо добровольной ликвидации). В текущем году Росрегистрация намерена обратиться в суды с исками о ликвидации 15 политических партий, деятельность которых не отвечает требованиям законодательства.

На заседании президиума Совета государственных регистраторов главный регистратор Ставропольского края Ю.А. Акиньшин выступил с докладом «О роли государственной регистрации прав в решении проблем взимания земельного налога». Объектом налогообложения при взимании земельного налога в соответствии со ст. 388 и 389 НК РФ признаются земельные участки в пределах соответствующего муниципального образования, принадлежащие организациям и физическим лицам на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Наиболее остро стоит проблема своевременного оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Так, 27 января 2007 года должны были завершиться организуемые в различных регионах мероприятия по реализации положений ст. 16 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Указанная норма предусматривала необходимость приведения договоров аренды земельных долей в соответствие с правилами ГК РФ и п. 2 ст. 9 указанного Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ. Кроме того, до 27 января 2007 года предполагалось завершение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение деятельности по определению на местности границ находящихся в общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с требованиями землеустройства. Однако, поскольку внимательное изучение проблемы показало неудовлетворительное положение дел в этой сфере, законодателем принято решение о продлении указанного срока еще на два года (до 27 января 2009 г.). Как гласила пояснительная записка к проекту ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"», на практике приведение договоров аренды земельных долей в соответствие с требованиями гражданского законодательства сдерживается из-за сложной, длительной и дорогостоящей процедуры межевания границ земельного участка, находящегося в долевой собственности граждан, постановки его на кадастровый учет, выдачи гражданам новых документов о правах на землю, заключения и регистрации нового договора аренды уже не земельных долей, а земельного участка, находящегося в долевой собственности. В большинстве субъектов РФ положение дел по государственной регистрации прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения остаётся достаточно напряжённым. Отсутствие зарегистрированных прав на земельные участки, в свою очередь, препятствует работе налоговых органов, что, в конечном счёте, приводит к недопоступлению денежных средств в местные бюджеты. Налоговые органы сталкиваются с острейшей проблемой налогообложения доли собственника – физического лица, поскольку согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Докладчик отметил и другие вопросы. В сложившейся ситуации в целях получения ожидаемого результата необходим комплексный подход к рассматриваемой проблеме как со стороны федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, так и со стороны местных властей, а именно:

• установление действенного подотчётного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, связанного с проведением работ по межеванию земельных участков, постановкой их на кадастровой учёт, оформлением материалов и документов для прохождения государственной регистрации прав;

• создание стимулирующих условий для деятельности органов местного самоуправления, в том числе выделение финансовых средств из бюджетов различных уровней на межевание земельных участков, а также прекращение дотационных выплат в части потерь земельного налога муниципальным образованиям, допустившим срыв выполнения графиков межевания и регистрации прав на земельные участки;

• внесение изменений в законы субъектов РФ, направленных на снижение минимального размера земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью упрощения порядка оформления прав, согласования собственниками земельных долей размеров их доли в праве общей долевой собственности и ускорения процессов межевания земельных участков;

• снижение установленных законами субъектов РФ предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства (межевания) в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства до уровня их доступности для граждан;

• проведение среди граждан и организаций широкой разъяснительной работы, направленной на активизацию деятельности по оформлению документов и государственной регистрации прав.

Весь комплекс указанных мер должен оптимизировать процесс оформления и государственной регистрации прав на земельные участки и как следствие повысить эффективность налогообложения и увеличить доходы бюджета.


Вернуться


© Федеральная нотариальная палата, 2006-2012

Пишите нам:info@notariat.ru Web-редактору: web@notariat.ru

Разработка сайта и дизайн «ИнфоДизайн» © 2006
Rambler's Top100